30 ноября 2022 года студенты 3 курса специальности «Международные отношения», изучающие английский язык как первый иностранный, под руководством ст. преподавателя кафедры английского языка международной профессиональной деятельности (гуманитарные специальности) Зудовой С.А. участвовали в интересном групповом проекте “GAMES STUDENTS PLAY: NEGOTIATIONS”.
В рамках работы над проектом студенты познакомились с материалами, связанными со структурой переговоров, разными тактиками ведения переговоров, изучили лексику необходимую при проведении переговоров. Самым захватывающим и познавательным был заключительный этап проекта – игра–симуляция переговоров по разрешению конфликта между двумя странами при посредничестве ООН (Little Golano). На этом этапе преподаватель использовала современную образовательную технологию CLIL (Content to Language Integrated Learning), которая подразумевает использование и совершенствование знаний, полученных на дисциплинах модулей «Регионоведение», Международные организации» и курсе «Деловое общение и коммуникация» с помощью английского языка.
С этой задачей студенты справились великолепно!
Вот некоторые из отзывов студентов:
«Мне кажется, это интересный опыт, который будет полезен каждому. Конечно, мы были более непринужденными, но в этом тоже что-то есть. Было максимально похоже на настоящие переговоры. Также было бы интересно провести симуляцию переговоров на тему реальных конфликтов…» (Павловская Кристина)
«Мне было очень интересно принять участие в переговорах. После этого я поняла, как сложно в реальной жизни договариваться о чём-либо, решать какой-либо конфликт путём переговоров так, чтобы каждая сторона получила для себя выгоду. Мне кажется, что такой вид заданий совершенствует наши навыки делового общения и углубляет знания в сфере международных отношений и всех процессов, происходящих в них, в целом». (Савцова Анастасия)
«Мне очень понравилось. Всё было максимально приближено к реальным переговорам. У всех сторон было понимание ситуации, свои цели и аргументы. Замечательно, что каждый смог высказаться и прийти к общему решению». (Бич Елена)
«На мой взгляд, симуляция была полезной в целом для понимания происходящих в мире конфликтов и причин, почему они до сих пор не решены. Также имела место тренировка навыков переговоров, были успешно апробированы различные тактики их проведения». (Бобко Илария)
«Симуляция переговоров невероятно важна для развития soft skills. Я уверен, что такие практические занятия вносят большой вклад в наше развитие». (Ананич Павел)
Действительно, подобные занятия помогают сформировать и развить такие необходимые для будущей профессиональной деятельности soft skills, как деловое общение, когнитивная гибкость, работа в команде, самостоятельное управление процессом, творческое мышление, критическое мышление, ораторское мастерство, решение проблем и принятие решений, системное мышление и управление стрессом.
В своих отзывах на мероприятие студенты выразили пожелание о том, что было бы еще интереснее поучаствовать в симуляции подобных переговоров только касательно существующего в реальности конфликта. Это помогло бы всем участникам быть более включенными в переговоры. Возможно, это уже планы и перспективы для другого проекта!
Зудова С.А., ст. преподаватель КАЯМПД,
Студенты 3 курса специальности "Международные отношения"