20 октября 2022 г. на кафедре английского языка международной профессиональной деятельности ФМО БГУ успешно прошло ежегодное мероприятие «Дипломатические чтения» в формате «Elevatorpitch». Особенность данного формата предопределяет для участников ограничения по времени для презентации собственной идеи. В этих условиях залогом успешного выступления является знание структуры презентации и мастерство владения коммуникативными тактиками и стратегиями. Магистранты специальностей «Мировая экономика», «Менеджмент массовых событийных мероприятий» и «Управление в социальных и экономических системах» под руководством заведующего кафедрой доцента С. А. Дубинко подготовили свои бизнес-проекты в области экономики, торговли, туризма и представили их инвесторам.
Первыми свои проекты представили магистранты специальности «Управление в социальных и экономических системах». В частности, Никита Бобрик презентовал свою бизнес-идею под названием "Optimization of the approval of railway applications", в которой рассмотрел работу нынешней системы согласования и предложил способы модернизации процесса согласования для его упрощения и увеличения скорости работы. Выступление Ксении Симан "Don’t Doubt: Customs Formalities May Be Pleasant and Comfortable" было направлено на оценку возможности создания сети кафе на границе Республики Беларусь с целью создания более комфортных условий при пересечении границы. В своем выступлении Ксения обратила внимание на наличие определенных проблем при прохождении границы и предложила пути решения данной проблемы путём создания смарт-кафе с самообслуживанием. Далее свой бизнес-проект на тему "Going Through the Customs in the Future: Successful Customs Clearance" презентовала Ксения Делендик , в котором предложила разработать мобильное приложение для физических лиц, пересекающих таможенную границу, что позволило бы туристам заполнять пассажирскую таможенную декларацию с уникальным QR-кодом и облегчило бы поиск приграничных отелей с помощью круглосуточно доступного чат-бота. Екатерина Пашук представила доклад на тему “Online Try-Ons with 3D visualization, VR and AR”, где отметила позитивное влияние внедрения такой технологии на развитие электронной торговли, а также обозначила удобство применения данной инновации для потенциальных покупателей онлайн-магазинов.
Затем слово взяли магистранты специальности "Мировая экономика". Первой выступила Елизавета Сидорова, которая презентовала проект "Digital yuan: what it is and how it works", направленный на анализ эффективности и перспектив внедрения цифровой валюты КНР в систему глобальных финансов. Владислав Жур представил доклад на тему “E-government & International Trade”, где оценил влияние внедрения платформы цифрового правительства на международную торговлю, а также проанализировал эффективность внедрения данной программы в Республике Беларусь в отношении к внешней торговле нашей страны. Анастасия Елисеева представила доклад на тему "10 examples of how brands are using digital technology to attract customers", в котором рассмотрела примеры таких компаний, как Pepsi, IKEA, Heineken, использующих различные технологии и цифровые возможности для привлечения большего количества клиентов.
Завершали конкурс проекты студентов специальности «Менеджмент массовых событийных мероприятий». Анна Буявец представила проект на тему "Religious Tourism: Guide to the Most Beautiful Orthodox Churches in Minsk", где отметила, что религиозный туризм играет важную роль в системе международного и внутреннего туризма, кроме того, докладчик объяснила, почему паломнический туризм является важным компонентом религиозного туризма. Ксения Красковская представила доклад на тему "Positioning Directions of Belarusian Tourists' Destinations", в котором определила особенности позиционирования туристических дестинаций и предложила свое видение позиционирования регионов Беларуси.
Необходимо отметить, что участники встречи продемонстрировали умение четко и лаконично обосновать целесообразность внедрения своей бизнес-идеи в жизнь. Членами жюри отмечен проведенный разработчиками проектов детальный анализ таких аспектов, как коммуникация с иностранными партнёрами, стратегия адаптации, маркетинг и инновации. Идеи, предложенные участниками, могут быть реализованы как актуальные, полезные и финансово выгодные международные проекты.
В результате выступления магистрантов были высоко оценены инвесторами и каждый получил инвестиции на развитие свого бизнес-проекта. Таким образом, студенты получили уникальный опыт, который позволил в интересном формате обсудить перспективные проекты в сфере бизнеса и межкультурной коммуникации, а также продемонстрировать навыки ораторского искусства на английском языке.
Подготовили магистранты Елизавета Сидорова (МЭ), Ксения Делендик (УСЭС), , Ксения Красковская (ММСМ).