Подождите, идет загрузка сайта ...

Состоялось первое в этом учебном году заседание кружка ораторского мастерства и дебатов «Debate on FIRe» секции гуманитарных специальностей кафедры английского языка международной профессиональной деятельности (руководитель — ст. преподаватель, магистр межкультурной коммуникации С. В. Соловьёва).

Мероприятие проводилось со студентами 1-го и 2-го курсов специальности «Международное право» в форме структурированной дискуссии и было посвящено проблеме академической недобросовестности (academic dishonesty). В качестве ведущих выступили студенты 3 курса этой же специальности — Лазарёнок Константин и Лепёхина Яна. В начале обучающимся было предложено обменяться своими мнениями по заданной проблематике с целью выявления общего представления участников о том, что такое академическая недобросовестность как отклонение от общепринятой нормы. Далее необходимо было выявить основные причины возникновения данного феномена. И в этой связи ведущие особо подчеркнули следующую негативную тенденцию: для ряда студентов главный приоритет в процессе обучения — это получение диплома об окончании учебного заведения, а знания, умения и навыки и компетенции по выбранной специальности отходят на второй план.

В целях большего прояснения проблемы организаторы привели реальные примеры из своей жизни, свидетельствующие о её актуальности. Следующим этапом дискуссии был поиск эффективных методов борьбы с академической недобросовестностью. Константин и Яна предложили рассмотреть так называемую «The theory X and Y» Д. Макгрегора. Все участники пришли к выводу, что, вместо устрашения студентов с помощью наказания, преподавателям следует, в первую очередь, использовать метод «мотивации посредством поощрения». Данный метод в значительной степени помогает студентам раскрыть свои таланты и способности и, что не менее важно, не избегать ответственности за свою успеваемость, а, наоборот, стремиться к ней. Третьим этапом мероприятия был онлайн-опрос в виде гугл-формы, в ходе которого студенты давали ответы на вопросы касательно своего видения улучшения учебного процесса, допустимости тех или иных видов наказания за проступки в академической сфере, взаимоотношений студентов и преподавателей и т. д. В конце опроса все его участники ознакомились с результатами, а позже были сделаны соответствующие выводы. Заключительным этапом дискуссии была ролевая игра, перед которой организаторы заранее разделили студентов на две подгруппы. Методом жеребьёвки распределили следующие роли: молодой учёный — автор научной статьи на юридическую тематику, его соавтор, редактор научного журнала и медиатор, призванный разрешить возникший между этими лицами спор. По итогу данной игры одна из команд презентовала свой процесс медиации.

В конце мероприятия Константин и Яна поблагодарили всех студентов за активное участие в живой дискуссии и Светлану Владимировну за активное содействие. Ниже представлены впечатления участников: 

«Прошедшее мероприятие было наполнено большим количеством положительных эмоций как со стороны младших коллег, так и студентов-организаторов. Являясь одним из них, могу с уверенностью сказать, что нам с моей коллегой удалось создать подходящую атмосферу для обмена мнениями по довольно актуальной теме. Все участники продемонстрировали как отличные коммуникативные навыки на иностранном языке, так и открытость к диалогу, креативность в поиске решений проблемы, а также артистизм, что выразилось в презентации одной из подгрупп студентов своего видения процесса медиации в случае академической недобросовестности. Большое спасибо всем имеющим отношение к данному событию людям, жду с нетерпением следующих подобных мероприятий!»  (Константин Лазарёнок, студент 3 курса специальности «Международное право»)


«Я, как один из организаторов данной дискуссии, постаралась сделать её наиболее комплексной и полезной для студентов. Обсуждение включало в себя несколько стадий: формирование проблемного вопроса, выявление причин академической недобросовестности, опрос мнения студентов в виде гугл-формы, выработка эффективных методов борьбы с данной проблемой и моделирование ситуаций (кейсов), в которых студенты принимали непосредственное участие. Креативный подход к организации дискуссии — это основной девиз нашего научного кружка! С нетерпением жду следующей возможности подискутировать!» (Яна Лепёхина, студентка 3 курса специальности «Международное право»)


«Содержание ролевой игры на тему медиации, подготовленной Яной и Константином, было для меня сюрпризом. Радует, что студенты переносят такую практику с аудиторных занятий во внеучебную деятельность, придумывают свои собственные кейсы. Несколько удивили результаты курируемого мной опроса в гугл-формах: довольно много участников отметили сложность изучаемого материала как одну из причин академической недобросовестности. Мне всегда было трудно признаться, что какой-то предмет в университете представляет для меня сложность. При этом студенты младших курсов специальности «Международное право» чаще выступают за более строгие методы наказаний, что я расцениваю как серьёзное отношение к учебному процессу».  (Соловьёва Светлана Владимировна, старший преподаватель КАЯМПД, магистр межкультурной коммуникации)


«В последнем заседании мне выпала роль медиатора – человека, который должен стать своеобразным мостом между несколькими спорящими сторонами и который должен привести их к компромиссу или к сотрудничеству. Больше всего в таких дискуссиях мне нравится эффект неожиданности: ты никогда не знаешь, какая роль / тема тебе выпадет, и от этого только подогревается интерес. Это было очень яркое заседание! Спасибо ведущим и Светлане Владимировне!» (Антон Доменикан, студент 2 курса специальности «Международное право»)


«Больше всего мне понравилось моделирование ситуации, когда мы на практике рассматривали случай, связанный с темой дискуссии. Помимо моделирования, мы обсуждали варианты проявления нечестности в академической среде и реакции на неё со стороны преподавателей, принимали участие в опросе и анализировали его результаты». (Карина Павлоградская, студентка 2 курса специальности «Международное право»)


«Мне понравилась проведённая дискуссия. Яна и Константин подготовили интересную и актуальную тему. Больше всего мне понравилось решение кейса. Я принимала участие в качестве одной из сторон спора. Спасибо ребятам за дискуссию, я получила новый опыт и буду рада участвовать ещё».  (Полина Заичкова, студентка 2 курса специальности «Международное право») 

Желаем всем неиссякаемой мотивации, вдохновения! Помните, что в споре рождается истина только тогда, когда он проходит в форме конструктивной дискуссии. До новых встреч на Debate on FIRe! 

Материал подготовил Константин Лазарёнок, студент 3 курса специальности «Международное право»

 

Контактная информация

  • Адрес: г. Минск, ул. Ленинградская, 20
  • Почтовый адрес: 220030, г. Минск, пр. Независимости, 4
  • Телефон: +375 17 209 59 77
  • e-mail: fir@bsu.by

Политика в отношении обработки cookie-файлов

Мы в социальных сетях

Сейчас 502 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте