На кафедре английского языка экономических специальностей состоялось ежегодное мероприятие — «Дипломатические чтения 2020». Мероприятие было организовано студентами второго курса специальности «Менеджмент» (в сфере международного туризма) под руководством старших преподавателей Д. И. Котковой, Г. И. Ахримени, Н. И. Чернецкой на тему «Management strategies».
Дипломатические чтения прошли динамично и очень интересно! Преподаватели контролировали время докладов и презентаций (до 10 минут на участника), а также поддерживали ребят аплодисментами.
Выступления имели как теоретический, так и практический характер. В начале выступлений Стрелецкая Екатерина познакомила всех участников с понятием стратегического менеджмента – это постоянное планирование, мониторинг, анализ и оценка всего, что необходимо организации для достижения ее целей и задач. С его помощью организации могут получить конкурентное преимущество, увеличить долю на рынке и спланировать свое будущее.
Высоцкая Надежда, Жуковская Полина, Ковальчик Екатерина, Неборская Алина, Сосновская Янина, Шаройкина Александра и Яшина Елизавета представили основные типы, из которых состоит стратегический менеджмент. Типы стратегий могут различаться в реализации в зависимости от окружающей среды. В ходе презентаций и активных обсуждений были рассмотрены цели, особенности и преимущества конкурентной стратегии (competitive strategy),корпоративной стратегии (corporate strategy), стратегии бизнес-уровня (business strategy),функциональной стратегии (functional strategy), операционной стратегии (operating strategy).
В заключение были перечислены основные тенденции в лидерстве и стратегическом менеджменте как в настоящее время, так и в ближайшем будущем. Участники сделали вывод, что сложность роста бизнеса приводит к сотрудничеству. На сегодняшний день все больше руководителей используют качественный анализ данных, чтобы добиться положительных изменений. Еще одной важной тенденцией на ближайшие годы станет решение проблем с учетом контекста. Внешняя среда может создавать ситуации, которые могут потребовать адаптации внутренней среды бизнеса. Сегодня лидеры учитывают эту потребность и уделяют большое внимание всей бизнес-экосистеме.
Яшина Елизавета, студентка 2 курса специальности "Менеджмент (в сфере международного туризма)"
Д. И. Коткова, старший преподаватель кафедры английского языка экономических специальностей