27 октября 2020 г. на кафедре английского языка экономических специальностей ФМО БГУ успешно прошло ежегодное мероприятие «Дипломатические чтения». В этом году участники решили поэкспериментировать и провести выступления в новом формате – «Elevatorpitch». Это конкурс деловых мини-презентаций, называемых «презентация в лифте» или elevatorpitch. Данный формат презентаций приобрёл большую популярность в деловом мире и часто используется представителями отечественного делового сообщества во время формальных встреч, презентаций, конференций, и т.д. Особенность данного формата заключается в ограниченном времени, выделяемом для презентации собственной идеи. В этих условиях знание структуры презентации и мастерство владения коммуникативными тактиками и стратегиями являются залогом успешности выступления. Магистранты специальностей «Мировая экономика», «Менеджмент массовых событийных мероприятий» и «Управление в социальных и экономических системах» под руководством заведующей кафедрой английского языка экономических специальностей, доцента С. А. Дубинко подготовили свои бизнес-проекты в сфере образования, туризма, экономики и представили их инвесторам.
Первыми свой проект представили магистранты специальности «Мировая экономика» Лазарчик Ульяна, Дубровская Анна и Хритоненкова Дарья. Они разработали бизнес-план института по продвижению истории, культуры и национальных языков Республики Беларусь за рубежом. Целью данного проекта было повышение осведомленности о нашей стране, содействие международному культурному сотрудничеству, а также привлечение иностранных студентов и инвесторов в Республику Беларусь. Магистранты представили подробное описание идеи, финансовый и маркетинговый план, а также стратегию адаптации продукта под зарубежный рынок исходя из межкультурных особенностей целевой аудитории.
Затем слово взяли магистранты специальности «Менеджмент массовых событийных мероприятий» Барышникова Дарья, Болотникова Елена, Данильченко Дарья и Серякова Мария. Команда представила свой проект, связанный с созданием приложения MLDEvent в рамках платформы Booking.com, предназначенного для иностранных компаний, в частности, китайских, желающих организовать различного рода мероприятия на территории Беларуси в рамках деятельности своей организации. Данный инвестиционный проект ставит своей целью привлечение бизнес-клиентов из Китая на белорусский рынок ивентов, а также установление долгосрочных связей с китайскими предприятиями путем предоставления широкого выбора услуг для заказа, относящихся к организации и проведению мероприятий любого формата. Продукт был разработан с учетом межкультурных особенностей потенциальных потребителей, которыми являются представители китайской культуры, в связи с чем маркетинговый план и адаптация приложения под целевой рынок носили особую специфику.
В состав жюри вошли студентки магистратуры Гринкевич Дарья, Самец Юлия и Нестерчук Дарья (специальность – "Управление в социальных и экономических системах"). Выступления участников оценивались по 7 критериям: структура, понятность изложения, контакт с аудиторией, грамматическая корректность, невербальные средства коммуникации, убедительность, наглядность. Участники встречи продемонстрировали умение четко и грамотно донести мысль до аудитории на английском языке и ответить на поставленные вопросы. Членами жюри отмечен проведенный разработчиками проектов детальный анализ таких аспектов, как коммуникация с иностранными партнёрами, стратегия адаптации, маркетинг и портрет иностранного клиента. Идеи, предложенные участниками, могут быть реализованы как актуальные, полезные и финансово выгодные международные проекты.
Инвесторы в лице студентов магистратуры специальности «Менеджмент массовых событийных мероприятий» Козич Валерии и Плескацевича Владислава оценивали, в первую очередь, финансовую выгоду каждого из предложенных проектов, а также дали полезные советы по их реализации. Так, для первой команды в рамках работы института было предложено создать фирменный магазин, где всем заинтересованным будет предложена белорусская атрибутика и литературные произведения, переведенные на арабские языки. Более того, инвесторы были готовы вложить деньги в запуск проекта и его развитие на первых этапах реализации. Проект второй команды был описан без подробных финансовых отчётов, однако это не помешало инвесторам оценить выгоду проекта. Для того, чтобы усилить компетенции предлагаемого продукта, команде было предложено провести подробные исследования китайского рынка ивентов, в силу факторов, связанных с национальными особенностями китайского бизнеса. И именно на подобные исследования инвесторы готовы выделить финансовые средства.
Таким образом, студенты получили уникальный опыт, который позволил обсудить актуальные темы в сфере бизнеса и межкультурной коммуникации, поделиться информацией, развить практические навыки ораторского искусства и, несомненно, усовершенствовать знания английского языка.
Подготовили студенты магистратуры Болотникова Елена, Лазарчик Ульяна, Хритоненкова Дарья, Гринкевич Дарья, Козич Валерия.