Подождите, идет загрузка сайта ...

Ядченко Екатерина Ивановна
Кафедра романо-германских языков международной профессиональной деятельности
доцент
кандидат филологических наук
 

Образование

В 2006 г. окончила филологический факультет БГУ по специальности "Романо-германская филология" (немецкий и итальянский языки).
В 2007 г. окончила магистратуру БГУ по специальности «Германские языки».
С 2009 по 2012 проходила обучение в аспирантуре на кафедре английского языка и речевой коммуникации БГУ по специальности «Теория языка». Работа над диссертацией на тему «Дискурс мигрантов: структурный и функциональный аспекты».
2004–2005: обучение в университете им. Георга Августа г. Гёттинген (Германия) по специальности «Перевод и межкультурная коммуникация» (Стипендия федеральной земли Нижняя Саксония / Niedersachsenstipendium).
07.2011–10.2011: прохождение научной стажировки в институте языковых и социальных исследований г. Дуйсбург (Германия):  изучение дискурсов миграции, расизма, анти-исламизма в немецкоязычных СМИ (стипендия Немецкой академической службы обмена / DAAD-Stipendium).

Профессиональная деятельность

С 2006 по 2007 год являлась преподавателем немецкого и итальянского языков на филологическом факультете БГУ и в Минском государственном лингвистическом университете.
С 2008 г. — старший преподаватель кафедры германских языков ФМО.

Повышение квалификации в Беларуси

26—28.02.2009: участие в симпозиуме Deutsch als Fremdsprache im Europäischen Kontext“. Организатор: институт им. Гёте в Минске. Сертификат 4. 
24—26.03.2011: участие в семинаре Neue Medien und Sprachenlernen: Mediale Lernwerkzeuge im zeitgemäßen Fremdsprachenunterricht“. Организатор: институт им. Гёте в Минске. Сертификат 9
09—11.06.2011: участие в семинаре „Innovative Lehr und Lernformen im DaF-Unterricht“. Организатор: институт им. Гёте в Минске. Сертификат 10
24.10—5.11.2011: участие в “Zeitfenster: Geschichte für die Zukunft”. Организатор: институт им. Гёте в Минске. 
16.02—31.05.2012: образовательный курс „Deutschland heute: verstehen und nachfragen“. Организатор: Институт немецких исследований. Сертификат 11
09—12.01.2012: участие в семинаре „Deutschunterricht: Tradition und Innovation“. Организатор: институт им. Гёте в Минске. Сертификат 12
14—16.06.2012: участие в семинаре „Innovative Lehr und Lernformen im DaF-Unterricht“. Организатор: институт им. Гёте в Минске. Сертификат 14
0.01.201703.02.2017: курсы повышения квалификации для преподавателей немецкого языка БГУ „Stellenwert der Landeskunde im DaF-Unterricht“. Организаторы: Немецкая Академическая Служба Обмена (DAAD) и Институт немецких исследований,(Минск, Беларусь). Сертификат 17. 
9–10.03.2017: участие в семинаре «Politik, Wirtschaft und Gesellschaft in der Praxis” Организаторы: Фонд имени Конрада Аденауэра и Институт немецких исследований. Сертификат 19. 
05.2017: курс повышения квалификации для преподавателей немецкого языка БГУ “Политическая система Швейцарии”. Организатор: Институт немецких и европейских исследований. 
06.2017: участие в республиканском этапе международного конкурса научных проектов молодых учёных “Falling walls lab Minsk”. Организатор: Немецкая академическая служба обмена (DAAD). Сертификат 20. 
22-26.01.2018: курсы повышения квалификации для преподавателей немецкого языка БГУ, семинары и воркшопы по темам „Языковые следы в публичном пространстве“; “Страноведение: Швейцария”, “Новые учебники по немецкому языку как иностранному”. Организаторы: Немецкая Академическая Служба Обмена (DAAD) и Институт немецких исследований. (Минск, Беларусь). Сертификат 25. 
01.2018: участие в обучающем тренинге “Сильное лидерство современного бизнеса. Эмоциональное мотивационное лидерство”. Организаторы: Фонд имени Конрада Аденауэра, “Минский диалог”. Сертификат 26. 
14–15.09.2018: участие в семинаре «Bildung und Mobilität. Integration von Belarus in das europäische Bildungssystem». Организаторы: Фонд имени Конрада Аденауэра и Институт немецких и европейских исследований (Минск, Беларусь). 
01–03.02.2019: участие в семинаре „Kunst, Kultur und Bildung in Belarus und Deutschland: Möglichkeiten für gemeinsame Initiativen und Zusammenarbeit“. Организаторы: Фонд имени Конрада Аденауера, Институт немецких и европейских исследований. Сертификат 27. 
15.06–09.06.2019: участие в семинаре „Belarus und die EU: Europäische Nachbarschaft im Wandel“. Организаторы: Фонд имени Конрада Аденауера, Институт немецких и европейских исследований. Сертификат 28.

Повышение квалификации за рубежом

28.12.2007—04.01.2008: участие в семинаре „China: Auslöser für Besorgnis und Faszination“. Организатор: Международный центр непрерывного политического образования в Зонненберге (Германия). Сертификат 1
16—17.07.2011: участие в симпозиуме „Berliner Methodentreffen: Qualitative Sozialforschung“. Организатор: Freie Universität Berlin. В рамках симпозиума участие в двух семинарах: 1) Qualitative Inhaltsanalyse; 2) Computerprogramm MAXQDA in der Sozialforschung. Cертификат 2. 
30.01—09.02.2012: участие в работе Зимней школы «Миграция в глобальном мире» г. Москва. Организатор: Российский Совет по международным делам. Сертификат 3
10.2009—08.2011: курс подготовки разработчиков тестов по немецкому языку. Дистанционное обучение с участием в  семинарах в г. Минск, г. Киев, г.Москва. Организатор: институт им. Гёте в Минске. Сертификат 5, Сертификат 6, Сертификат 7, Сертификат 8
08.2010—03.2012: курс стандартизированной базовой квалификации преподавателей немецкого языка "Зеленый диплом". Oбучение on-line, семинары в г. Москва, г. Киев, г. Москва, г. Мюнхен. Организатор: институт им. Гёте в Минске. Сертификат 15
15—28.01.2012: участие в семинаре Landeskunde im DaF-Unterricht, г. Мюнхен (стипендия института им. Гёте). 
20.01.2012: участие в семинаре „Methodisch-didaktische Einführung in die Unterrichtsmaterialien Deutsch als Fremdsprache“ Организатор: издательство Huber, München. Сертификат 13
28.12.2013—04.01.2014: участие в семинаре „Migration und Fremdenfeindlichkeit in Europa“. Организатор: Международный центр непрерывного политического образования в Зонненберге (Германия). Сертификат 16
29.09—04.10.2015: участие в Международном конгрессе, посвящённом методико-дидактическим вопросам в преподавании немецкого языка "Образовательный мост" (Людвигсбург, Германия). 
19–25.02.2017: участие в Международной зимней школе для работников сферы образования “Nazi forced labour: History and Aftermath” Организаторы: Документационный центр по нацистскому принудительному труду и Международная служба розыска, (Берлин, Германия). Сертификат 18
1015.07.2017: участие во второй Летней Школе Adukacyja.Info “Imagine Belarus: YOUth Time To Go Beyond Stereotypes”. Организатор: Фонд имени Конрада Аденауэра.(Клайпеда, Литва). 
1120.10.2017: участие в проекте “Erasmus + Академическая мобильность”. Проведение лекций и семинаров в университете г. Пардубице (Чешская Республика) на темы: 1) Преподавание немецкого языка в Беларуси; 2) Культурологические исследования в Беларуси; 3) Билингвальный метод в обучении иностранному языку; 4) Страноведение в преподавании немецкого языка; 5) Австрийский вариант немецкого языка как объект лингвистического изучения; 6) Языковая ситуация в Беларуси (на немецком языке).Сертификат 22
1214.10.2017: участие в Международной конференции «Interkulturelle und transkultrelle Dimension im linguistischen, kulturellen und historischen Kontext». Выступление с докладом на тему: “Das Thema ‘National-sozialistische Vergangenheit’ im DaF-Unterricht in Belarus als Grundstein interkultureller Kompetenz der Studenten” (Пардубице, Чешская Республика). Сертификат 21. 
0514.11.2017: участие в семинаре для работников сферы образования Республики Беларусь «Уроки Холокоста». Организатор: Международный образовательный центр изучения Холокоста Яд Вашем (Иерусалим, Израиль). Сертификат 24. 
1114.01.2018: Участие в воркшопе по теме "История белорусской литературы, авторские стратегии и траектории", перевод сборника научных статей с белорусского языка на немецкий. Организатор: Институт славистики при университете г. Ольденбурга (Ольденбург, Германия). 
617.09.2018: участие в Международном исследовательском воркшопе по изучению темы Холокоста и работе с архивными документами для исследователей из стран бывшего Советского Союза и Восточной Европы. Организаторы: Центр по изучению масштабов Холокоста им. Дж., Дж. и М. Мэндела, Государственный музей памяти Холокоста США, Международная служба розыская (Вашингтон, США). 
38.12.2018: участие в образовательном семинаре по теме «Культура памяти о Холокосте и жертвах убийств психически больных в Германии». Организатор: университет имени Генриха Гейне (Дюссельдорф, Германия). 
0308.12.2019: участие в образовательной поездке по теме “Развитие туризма в Федеральной земле Саксония”. Организаторы: Проект ЕС “Мост”, Ландтаг Федеральной земли Саксония (Дрезден, Германия).

Награды и благодарности

  1. Первое призовое место за научную работу «Дискурс портреты беженцев» в конкурсе научных работ  «Защита беженцев и укрепление толерантности в поликультурном мире», организованном  УВКБ ООН и Международным общественным объединением по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие» (ноябрь 2009) Диплом 1
  2. Первое призовое место за научную работу «Дискурсивный конструкт расизма, формируемый в среде белорусской молодёжи» в конкурсе научных работ  «Решение вопросов беженцев и лиц без гражданства: международный и белорусский опыт», организованном  УВКБ ООН и Международным общественным объединением по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие» (ноябрь 2011) Диплом 2
  3. Второе призовое место за научную работу «Тема турецкой иммиграции в Германию в учебнике по немецкому языку, или Формирование толерантности будущего специалиста-международника» в конкурсе научных работ  «Культура сосуществования народов», организованном  ОО Диалог Евразия (май 2012).
  4. Третья премия в номинации «Индивидуальное руководство НИР студентов» в конкурсе на лучшего руководителя и организатора научно-исследовательской работы студентов и аспирантов по итогам 2013-2015 гг. Диплом 3.
  5. Благодарность Белорусского государственного университета за многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 95-летием со дня основания БГУ (октябрь, 2016). Диплом 4
  6. Грамота Белорусского государственного университета за многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с празднованием 25-летия со дня основания факультета международных отношений (октябрь 2020). Диплом 5.

Сфера научных интересов:

  • Содержание дискурса как объект лингвистического исследования.
  • Критический дискурс-анализ.
  • Абдукция как методологическая категория в научном познании.
  • Дискурсы мигрантов, расизма и анти-исламизма в постиндустриальном обществе.
  • Гибридизация идентичности мигрантов в условиях интеграции в новое социокультурное пространство.
  • Когнитивное моделирование дискурса мигрантов.
  • Общественно-политические дискурсы современной Беларуси.
  • Беларусь в контексте европейских исследований.

Общественная деятельность

С 2004 по 2013 г. — сопровождение детей, проживающих в зоне радиационного загрязнения (Хойникский, Добрушский, Чечерский районы), на оздоровление в Австрию и Италию в качестве педагога-переводчика. 
Июль 2007 — руководитель группы международного летнего лагеря (Германия). Тематика работы лагеря: охрана кладбищ и памятников первой и второй мировой войны; рецепция истории национал-социализма в среде современной молодёжи. Сертификат 23
С 2007 г. — организация и сопровождение совместно с общественной организацией «Акция искупление» (Aktion Sühnezeichen, Berlin) учебно-ознакомительных поездок и экскурсий по историческим местам Беларуси (г. Минск, г. Могилёв, г. Гомель) и России (г. С.–Петербург) для групп из Германии.  Изучение масштаба и последствий геноцида и холокоста в странах Восточной Европы, встречи с бывшими узниками еврейских гетто, содействие в сооружении памятников и мемориалов.

Преподаваемые курсы

Курс общего немецкого языка как первого иностранного для специальностей "Мировая экономика", «Международное право». 
Немецкий язык профессиональной деятельности для специальности «Таможенное дело».

  1. Ядченко, Е.И., Швайба О.Г. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для студентов 1 курса. Языковой уровень: А1. (прикрепленный материал).  
  2. Пример авторского учебного модуля для немецкого языка уровня сложности А2 по теме «Deklination der deutschen Adjektive». 
  3. Пример авторского онлайн-упражнения для немецкого языка уровня сложности В1 по теме «Fall der Berliner Mauer. Inhaltsrekonstruierung durch Verbalisierung»
  4. Пример авторского онлайн-упражнения для немецкого языка уровня сложности В1 по теме «Gemischte Deklination der deutschen Substantive». 
  5. Пример авторской интерактивной презентации для 3 курса специальности «Таможенное дело» по теме “Wozu gibt es Zoll?”.
  6. Пример интерактивной авторской видеолекции для немецкого языка уровня сложности А2 по теме «Über den Bau eines Autos».
  7. Пример авторского учебного модуля по работе с лексикой для 3 курса специальности «Таможенное дело». Тема: «Exportkontrolle». 
  8. Пример авторского онлайн-упражнения по работе с лексикой для 3 курса специальности «Таможенное дело» по теме “Wozu gibt es Zoll?”.
  9. Пример презентации студента 2 курса отделения «Мировая экономика» для участия в студенческой научно-практической конференции (лауреат 1. премии) (прикрепленный материал)

Статьи в рецензируемых изданиях

1. Ядченко, Е. И. Реконструкция пространства индивида и семьи из дискурсии мигранта / Е. И. Ядченко  // Вестник МГЛУ. — 2011, Сер.1 Филология. — 2011. — №4. — С. 134—143. 
2. Ядченко, Е. И. Реконструкция национально-культурной идентичности из дискурса русского мигранта, проживающего в Германии: потенциал лингвистической методологии / Е. И. Ядченко  // Вестник МГЛУ. — 2012, Сер.1 Филология. — 2012. — № 5. — С. 47—54. 
3. Ядченко, Е. И. Знаковая реализация топико-фокусной структуры в дискурсии мигранта / Е. И. Ядченко  // Вестник МГПУ им. Шамякина. — 2012, Сер.1 Филология. — 2012. — № 4. — С. 126—132. 
4. Ядченко, Е. И. Тематический анализ дискурсии как базовый этап в исследовании дискурса мигрантов / Е. И. Ядченко  // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2012. — № 4. — С. 30—34. 
5. Ядченко, Е. И. Реконструкция дискурс-категории «оценочность» из дискурсии русского мигранта в Германии / Е. И. Ядченко // Типологія мовних значень у діахронічному та зіставному аспектах: сб. науч. трудов. — Донецк: ДонНУ, 2012. — Вып. 26. — С. 112—122. 
6. Ядченко, Е. И. Структурно-семантическое наполнение дискурс-категории 'Пространство'в дискурсиях афганских беженок из Беларуси и Германии / Е. И. Ядченко // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2012. — №3. 
7. Ядченко, Е. И.Структурно-семантическое наполнение темы «Миграция», реализованной в индивидуальной дискурс-картине мира беженки / Е.И. Ядченко // «Вестник Брестского университета». — 2013. Серия 3. Филология, педагогика, психология. — 2013. — № 2. — С. 67—74. 
8. Yadchanka, K. Das Thema Nationalsozialistische Vergangenheit im DaF-Unterricht in Belarus als Grundstein interkultureller Kompetenz bei Studierenden der Fachrichtung „Internationale Beziehungen“. // Interkulturalität in Sprache, Literatur und Bildung: Konferenzsammelband, 12-14 Oktober 2017. – Pardubice, 2018. – S. 293-309. 
9. Ядченко, Е. И. Дискурсивный конструкт «гибридная идентичность мигрантов как объект лингвистического исследования / Е.И. Ядченко // «Вестник Брестского университета». — 2020. Серия 3. Филология, педагогика, психология. — 2020. — № 2. —  С. 97–105. 
10. Ядченко, Е. И. Категоризация как ключевой метод изучения содержания дискурса идентичности мигрантов / Е. И. Ядченко  // Вестник МГЛУ. — 2021, Сер.1 Филология. — 2021. — №2. — С. 75–82.

Публикации в сборниках научных статей

11. Jäger, M., Jadtschenko, E. Was, wenn sich der Kontext ändert? Die Anschläge in Norwegen zwischen islamistischem Terrorismus, Rechtsextremismus und Wahnsinn / M. Jäger, E. Jadtschenko // „Das hat doch nichts mit uns zu tun“: Die Anschläge in Norwegen in deutschsprachigen Medien. — Münster: Unrast-Verlag, 2011. — S. 40—55. 
12. Ядченко, Е. И. Самоидентификация индивида в дискурсе мигранта / Е. И. Ядченко // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: сб. научных статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации, Йошкар-Ола, 14 апреля 2011 г. — Йошкар-Ола,2011. — С. 156—162. 
13. Ядченко, Е. И. Потенциал Дуйсбургского критического дискурс-анализа в изучении идентичности мигранта / Е.И. Ядченко // «Актуальные вопросы филологии, педагогики и психологии». — 2013. — № 1. — С. 137—145. 
14. Ядченко, Е. И. О принципе целостности и системности содержания дискурса мигрантов / Е. И. Ядченко // Сб. научных статей по материалам 7-х Карповских научных чтений, Минск,  16—17 марта 2013. Часть 1. — Минск, 2013. — С. 268—271. 
15. Ядченко, Е. И. Критический дискурс-анализ, дискурс-лингвистика, историческая семантика: расстановка акцентов / Е. И. Ядченко // «Лингвистика дискурса и перспективы её развития в парадигме современной славистики»: сб. научных статей по материалам круглого стола 11—12 апреля 2011 г. — Минск: РИВШ, 2013. — С. 69—73. 
16. Ядченко,  Е. И. Абдуктивное мышление как основополагающий принцип дискурсивного анализа с использованием компьютерного программного обеспечения MaxQDA / Е. И. Ядченко // «Лингвистика дискурса и перспективы её развития в парадигме современной славистики»: сб. научных статей по материалам круглого стола 11—12 апреля 2011 г. — Минск: РИВШ, 2013. — С. 183—187. 
17. Ядченко, Е. И. Тема турецкой иммиграции в Германию в учебнике по немецкому языку, или Формирование толерантности будущего специалиста-международника / Е. И. Ядченко // «Турция и Беларусь в мировом литературном процессе»: сб. научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Минск, 18 октября 2012 г. — Минск, 2013. — С. 127—137. 
18. Ядченко, Е. И. Das Potenzial von Karikaturen im DaF-Unterricht / Е. И. Ядченко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск VI. — 2014. — С. 74—76. 
19. Ядченко Е. И. Методико-дидактический потенциал фильмов и видеороликов в обучении иностранному языку / Е. И. Ядченко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск 6. — Минск, 2016. — С. 133—134. 
20. Ядченко Е. И. Работа с речевыми ошибками в процессе обучения немецкому языку как иностранному. / Е. И. Ядченко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск 7. — Минск, 2017. — С.119-120.
21. Ядченко Е. И. Топико-фокусная структура дискурса белорусских студентов из Туркменистана. / Е. И. Ядченко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск 8. — Минск, 2018. — С.150-154.
22. Ядченко Е. И. Дискурсивный конструкт миграции и мигрантов, формируемый в среде белорусской молодёжи. / Е. И. Ядченко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. X. — 2020. — С. 136—139. 
23. Ядченко Е. И. Дискурсивное позиционирование мигранта в культурном пространстве как фактор его социализации / Е. И. Ядченко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск 10. — Минск, 2020. – С. 136–139.

          Материалы конференций
 
24. Ядченко, Е. И. Метафора в политическом дискурсе (на примере концепта "Европа") / Е. И. Ядченко // Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы II Международной научной конференции, посвященной 87-летию образования БГУ, Минск, 30 октября 2008 г. Белорус. гос. ун-т, редкол.: А. В. Шарапо [и др.]. — Минск, 2007. — С. 77—79.
25. Ядченко, Е. И. Методика дискурс-портретирования в исследовании дискурса современной молодежи (на материале интервью и эссе респондентов из Беларуси и Германии) / Е. И. Ядченко // Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы III Междунар. науч. конф., посвящ. 88-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 октября 2009г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. — Минск: Тесей, 2009. — С.58—61.
26. Ядченко, Е. И. Эффективность качественных исследований в изучении дискурса беженцев / Е. И. Ядченко // Международные отношения: история, теория, практика: материалы I науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений БГУ, Минск, 4 февр. 2010 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2010. — С. 183—185.
27. Ядченко, Е. И. Тематический анализ в исследовании дискурса беженцев / Е. И. Ядченко // Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IV Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 октября 2010 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск: Изд. центр БГУ, 2010. — С. 50—52.
28. Ядченко, Е. И. Категория ‘пространство’ в дискурс-картине мира беженки из Афганистана / Е. И. Ядченко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: сб. материалов 15 Республиканской научно-практической конференции, Брест, 25 февраля 2011 г. / Брестский государственный университет им. Пушкина. — Брест, 2011.  С.60—62.
29. Ядченко, Е. И. Реконструкция темы «Новая родина» в дискурс-картине мира русских мигрантов / Е. И. Ядченко // Компаративiстика i типология в сучаснiй лiнгвiстичнiй науцi: здобутки i проблеми: сборник материалов X Международного лингвистическо семинара, Донецк-Мелекино, 12—14 июня 2011 г. — Донецк-Мелекино, 2011. — С. 130—132. 
30. Ядченко, Е. И. Концепты современной немецкой культуры, реализованные в дискурсе русских мигрантов / Е. И. Ядченко // Сборник материалов Республиканской научной конференции студентов и аспирантов Высших учебных заведений Республики Беларусь «НИРС 2011», Минск, 18 октября 2011 г. — Минск, 2011.— С. 484.
31. Ядченко, Е. И. Роль дискурс-категории «атрибутивность» в репрезентации дискурс-каритины мира мигранта / Е. И. Ядченко // Лингвистический и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности: сбориник материалов Международной научно-практической конференции, Барановичи, 13—14 октября 2011 г. — Барановичи, 2011. — С.59—60.
34. Ядченко, Е. И. Значимость реконструкции дискурс-категории «коммуникативный тип мигранта»  в рамках стимулирования диалога культур / Е. И. Ядченко // Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы: материалы международной научной конференции, 17—18 ноября 2011, г. Москва. — М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2011. — С. 176—178.
35. Ядченко, Е. И. Методология исследования дискурса мигрантов в 21-м веке: смена научных парадигм / Е. И. Ядченко // «Этносоциальные и конфессиональные процессы в современном обществе»: материалы IX международной научной конференции, 2—3 декабря 2011, г. Гродно. — Гродно, 2011. — С.34—37.
36. Ядченко, Е. И. Формирование «гибридной идентичности» мигрантки на стыке афганской и белорусской культур (на примере одного интервью) / Е. И. Ядченко // Женщина. Общество. Образование: материалы Междисциплинарной научно-практической конференции, 16—17 декабря 2011, г. Минск. — Минск, 2011. — С. 272—274.
37. Ядченко, Е. И. Культурологическая перспектива в исследовании социальных процессов в современном обществе (на примере дискурса мигрантов) / Е. И. Ядченко // Новая формула науки — 2011: материалы I Международной практической конференции молодых исследователей, 22 декабря 2011, г. Барановичи. — Барановичи, 2011. — С.159—161.
38. Ядченко, Е. И. Значимость лексико-семантического поля «Консервативность» в отражении дискурс-картины мира беженки / Е. И. Ядченко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник материалов 15 Республиканской научно-практической конференции, Брест, 25 февраля 2012 г. / Брестский гос. ун-т им. Пушкина. — Брест, 2011. — С. 140—143.
39. Ядченко, Е. И. Специфика и типология адресата, реконструированного из презентационного дискурса беженцев / Е. И. Ядченко // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании: сб. материалов III Международной научно-практической конференции, Минск, 29—31 марта 2012 г. — Минск, 2012. — С. 24—26.
40. Ядченко, Е. И. Культурно-мировоззренческое пространство афганских беженок из Беларуси и Германии / Е. И. Ядченко // Европа: актуальные проблемы этнокультуры: сборник материалов V Международной научно-теоретической конференции, Минск, 22 мая 2012 г. — Минск, 2012. — С. 317—320.
42. Ядченко, Е. И. Потенциал компьютерного программного обеспечения MaxQDA в лингвистическом исследовании / Е. И. Ядченко // Компьютерная лингвистика: научное направление и учебная дисциплина: сборник материалов II Международной научной конференции, Гомель, 15—16 ноября 2012 г. — Гомель, 2012. — С. 134—138.
43. Ядченко, Е. И. Категоризация содержания как ключевой метод изучения дискурсии мигранта / Е. И. Ядченко // Язык — когниция — социум: тезисы докладов Международной научной конференции, Минск, 12—13 ноября 2012 г. — Минск, 2012. — С. 212—214.
45. Ядченко, Е. И. Организация работы с текстом при формировании дискурсивной компетенции у студентов-международников на занятиях по языку специальности / Е. И. Ядченко // Межкультурная коммуникация и профессионально- ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VII Междунар. науч. конф., посвящ. 92-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2013 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск: Издательский центр БГУ, 2013. — С. 124—125.
47. Ядченко, Е. И. Формирование лингвострановедческой и дискурсивной компетенции посредством учебника по иностранному языку (на примере учебника по русскому языку как иностранному) / Е. И. Ядченкко // Межкультурная коммуникация и профессионально- ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч. конф., посвящ. 94-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2015 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск: РИВШ, 2016. — С. 218 — 219.
49. Ядченко, Е. И. Преемственность этапов обучения иностранному языку при переходе от общего языка к языку специальности (в контексте факультета международных отношений) / Е. И. Ядченко // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы Х Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2016. — С.132—133.
51. Ядченко Е.И. Языковая экспликация гибридной идентичности мигранта в повседневной коммуникации./ Е. И. Ядченко // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХII Междунар. науч. конф., посвящ. 97-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : БГУ, 2018. — 41-42.
52. Ядченко Е.И., Карабан Д.А. Zollkrieg als Instrument der Außenhandelspolitik zwischen den Staaten: Geschichte und Gegenwart. / Е.И. Ядченко, Д.А. Карабан // Актуальные вопросы лингвистики, профессиональной лингводидактики, психологии и педагогики высшей школы: материалы III Международной научно-практической конференции, Полтава, 31 мая – 1 июня 2018 г. – С. 403–406.
54. Ядченко Е.И. Стимулирование когнитивных процессов обучения студентов-международников иностранному языку в рамках тематических кружков. / Е. И. Ядченко // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 98-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : БГУ, 2019. – С. 131-135.
55. Ядченко, Е.И. Реконструкция коммуникатиных стратегий в дискурсе турецких мигрантов, проживающих в Германии. / Е. И. Ядченко // «Молодые ученые в инновационном поиске» Междунар. науч. конф., посвящ. актуальным проблемам лингвистики, литературоведения, педагогики, психологии и методики преподавания иностранных языков, Минск, 29-30 мая 2019 г. – С. 160 –164.
56. Ядченко, Е.И. Когнитивные модели интеграции, реализованные в дискурсе мигрантов Германии. / Е. И. Ядченко // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 99-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : БГУ, 2020. – С 218–223.

Редакторская работа

57. „Das hat doch nicht mit uns zu tun“: Die Anschläge in Norwegen in deutschsprachigen Medien // Wamper R., Jadtschenko E., Jacobsen M. — Münster: Unrast-Verlag, 2011. — 181 S.

Публикации в научном блоге

58. Yadchanka K. Discourse Analysis with MAXQDA: Data Analysis Research Example / Katsiaryna Yadchanka // MAXQDA. The Art of Data Analysis: Research Blog.

 Учебные программы

59. Иностранный язык - 1 (немецкий). № УД-9274/баз. Учебная программа для специальности 1-25 01 03 "Мировая экономика" / Сост. С.В. Поличенков, Я.Р. Зинченко, Е.И. Ядченко. 2011 г.
60. Иностранный язык - 1 (немецкий). № УД-2598/р. Учебная программа для специальности 1-25 01 03 "Мировая экономика" (1 курс). / Сост. Е.И. Ядченко. – 2014 г. 
61. Иностранный язык - 1 (немецкий). № УД-2599/р. Учебная программа для специальности 1-25 01 03 "Мировая экономика" (2 курс). / Сост. Е.И. Ядченко. – 2014 г. 
62. Иностранный язык - 1 (немецкий). № УД-2600/р. Учебная программа для специальности 1-25 01 03 "Мировая экономика" (3 курс). / Сост. Е.И. Ядченко. – 2014 г.
63. Иностранный язык (немецкий). № УД-31/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-25 01 03 Мировая экономика. / Сост. Я.Р. Зинченко, Е.И. Ядченко. – 2015 г. 
64. Иностранный язык (немецкий): учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-25 01 03 Мировая экономика. № УД-8180/уч. / Сост. Е.И. Ядченко. – 2020 г.
65. Иностранный язык в профессиональной деятельности (первый) (немецкий): учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-96 01 01 Таможенное дело. № УД- 8127/уч. / Сост. Н.П. Скакун, Е.И. Ядченко. – 2020г.

Учебные пособия, учебники, учебные материал

66. Ядченко, Е. И., Швайба, О. Г. Иностранный язык (немецкий) : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-25 01 03 «Мировая экономика» / Е. И. Ядченко, О. Г. Швайба ; БГУ, Фак. международных отношений, Каф. германских языков. – Минск : БГУ, 2018. – 191 с. : ил. – Библиогр.: с. 189–190 с
67. Ядченко Е.И. в соавт. Государственный экзамен по немецкому языку: метод. рекомендации для пре-подавателей и студентов фак. междунар. отношений / Я. Р. Зинченко [и др.]. — Минск: БГУ, 2018. — 47 с.

РУКОВОДСТВО СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Публикации студентов, выполненные под руководством Е.И. Ядченко

  1. Можейко, И.Л. Belarus-Bilder im Diskurs der deutschen Jugend. / И.Л. Можейко // Сборник тезисов 68-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 27 апреля 2011 г. – Минск, 2011. – С. 246–248.
  2. Кратковский, А. А. «Linke» Bewegung in der deutschen Politik nach der Wende: Tradition und Transformation. / А.А. Кратковский // Сборник тезисов 70-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 18 апреля 2013 г. – Минск, 2013. – С. 210–212.
  3. Просмыцкая, И. А. Kinder in fremder Erziehunge in Deutschland: Kinderheim, Pflegefamilie und SOS-Kinderdorf / И. А. Просмыцкая // Сборник тезисов 70-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 18 апреля 2013 г. – Минск, 2013. – С. 226–229.
  4. Войтова, В.С. Reflexion der Fremdfeindlichkeit in den deutschen Medien (am Beispiel von Spiegel, Bild, Süddeutsche.de, Frankfurter Allgemeine) / В.С. Войтова // Сборник тезисов 71-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 17 апреля 2014 г. – Минск, 2014. – С. 177–179.
  5. Здобникова, С-М. Aspekte der modernen Flüchtlingspolitik in Deutschland. / С-М. Здобникова // Сборник тезисов 71-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 17 апреля 2014 г. – Минск, 2014. – С. 182–185.
  6. Барадулина Н.В. Überwindung der sozialen Differenzierung durch Generationsprojekte. / Н.В. Барадулина // Сборник тезисов 72-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 23 апреля 2015 г. – Минск, 2015. – С. 189–191.
  7. Белова, Д. Frauen in der Politik. / Д. Белова // Сборник тезисов 72-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 23 апреля 2015 г. – Минск, 2015. – С. 201–204.
  8. Колонтай, В. Fahrradsport: Tendenzen zur gesunden Lebensweise (eine vergleichende Analyse von Deutschland und Belarus) / В. Колонтай // Сборник тезисов 72-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 23 апреля 2015 г. – Минск, 2015. – С. 206–208.
  9. Жданович, А. А., Маркевич, М. А. Umweltfreundliche Produktion in Belarus und Deutschland. / А. А. Жданович, М. А. Маркевич // Сборник тезисов 73-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 21 апреля 2016 г. – Минск, 2016. – С. 209–211.
  10. Король К. А., Шихутина В. В. Deutsche Traditionen und neue Technologien in Schokoladenproduktion. / К.А. Король, В.В. Шихутина // Сборник тезисов 73-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 21 апреля 2016 г. – Минск, 2016. – С. 211–213.
  11. Храмченко, Д.М. Intensivierung der Kommunikation zwischen den Generationen durch Generationsprojekte (Erfahrung von DACH-Ländern). / Д.М. Храмченко // Сборник тезисов 74-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 19 апреля 2017 г. – Минск, 2017. – С. 215–218.
  12. Пацкевич, Д.Г. Konzept «Sharing Economy» und seine Realisierung in Belarus. / Д.Г. Пацкевич // Сборник тезисов 74-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 19 апреля 2017 г. – Минск, 2017. – С. 218–220.
  13. Кащеева, Д.М. Positive Effekte der Zusammenarbeit von Zoll und Polizei in der Bekämpfung der organisierten Kriminalität (am Beispiel Deutschlands). / Д.М. Кащеева // Сборник тезисов 75-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 19 апреля 2018 г. – Минск, 2018. – С. 213–215.
  14. Симончик, В.С. Motivationsstrategien und Motivationstechniken bei der Aufforderung der Bürger zur Stadtreinigung und Mülltrennung: Erfahrung Deutschlands. / В.С. Симончик // Сборник тезисов 76-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 25 апреля 2019 г. – Минск, 2019. – С. 254–257.
  15. Асташонок, Я.С. Konzept «Grüne Logistik» und Erfahrung seiner Anwendung in Deutschland. / Я.С. Асташонок // Сборник тезисов 78-й научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 29 апреля 2021 г. – Минск, 2021.

 

Как связаться: тел.: +375 17 209 57 58, факс: +375 17 209 57 42, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Контактная информация

  • Адрес: г. Минск, ул. Ленинградская, 20
  • Почтовый адрес: 220030, г. Минск, пр. Независимости, 4
  • Телефон: +375 17 209 59 77
  • e-mail: fir@bsu.by

Политика в отношении обработки cookie-файлов

Мы в социальных сетях

Сейчас 590 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте