Подождите, идет загрузка сайта ...

2015_10_05На земле живет более 7 миллиардов человек, и каждый индивидуален и неповторим. Как бы ни пыталась поглотить нас глобализация, как бы ни старались нас усреднить мода, реклама и транснациональные компании, мы все равно разные. И разные мы не только из-за своего характера или увлечений, а из-за того, в какой среде формируется наши духовные ценности. Можно долго рассуждать о том, что вокруг нас много стереотипов в отношении других национальностей, но как бы то ни было, общество, в котором ты вырос, и уклад жизни, внутри которого ты развивался, всегда остаются с тобой.

Существует множество вещей, неприемлемых в одном обществе, и в то же время обыденных - в другом. Именно на них строятся культурные особенности, и именно они становятся причиной недопонимания и разногласий между людьми разных национальностей. Но если в повседневной жизни такие конфликты легко решить шуткой или занимательной беседой о том, какие же мы все-таки разные, то в сфере бизнеса такие разногласия могут нанести значительный урон делу. Именно поэтому тема культурных различий в международном бизнесе никогда не перестанет быть актуальной. С данной точкой зрения солидарна заведующая кафедрой английского языка экономических специальностей доц. Светлана Алексеевна Дубинко, которая выступила организатором ежегодных дипломатических чтений, прошедших 30 сентября 2015 года. В секции  «Деловые культуры в международном бизнесе» с удовольствием поучаствовали студенты 5 курса специальности «Мировая экономика». Также не остались равнодушными к теме межкультурных коммуникаций в бизнес среде приглашенные гости – участники Клуба научных дискуссий на английском языке, ученые НАН.

По традиции ребята рассказали об особенностях ведения бизнеса представителями отдельных культур. Не остались без внимания такие страны, как Канада, Великобритания, Германия, Турция и США. Наиболее популярной темой в этом году стали различия в подходе к рекламе в разных странах. Это и не удивительно, ведь именно маркетинг, и в частности реклама,отражает культурные ценности населения.

Таким образом, ребята смогли на конкретных примерах показать, насколько существенны различия  в национальном и культурном происхождении людей и как опасно их недооценивать. Более того, важно понимать, что, несмотря на нынешние процессы глобализации путь к благополучным и продуктивным взаимоотношениям между людьми из различных стран лежит через толерантность и персональный подход к каждой личности.

Екатерина Михайловская, студентка 5 курса специальности "Мировая экономика"

Контактная информация

  • Адрес: г. Минск, ул. Ленинградская, 20
  • Почтовый адрес: 220030, г. Минск, пр. Независимости, 4
  • Телефон: +375 17 209 59 77
  • e-mail: fir@bsu.by

Политика в отношении обработки cookie-файлов

Мы в социальных сетях