Факультет международных отношений Белорусского государственного университета при содействии Общественных объединений «Диалог Евразия» и «Центр изучения внешней политики и безопасности» проводит Международный научно-практический семинар «Изменения в турецкой внешней политике» и приглашает к участию исследователей и специалистов, изучающих проблемы белорусско-турецких отношений в различных сферах, представителей государственных и общественных организаций Беларуси и Турции, занимающиеся практическими вопросами двустороннего сотрудничества.
В ходе научной встречи предметом обсуждения станут сотрудничество Турции и Евразийского экономического союза России, Беларуси, Казахстана и Армении, Турция и Ближний Восток, турецко-египетское взаимодействие и другие.
Открытие и пленарное заседание семинара состоится 5 марта в 10.00 (Минск, ул. Ленинградская, 20, ауд. 516).
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ЗДЕСЬ
В рамках семинара в 13.00 состоится выставка картин Эмбру с демонстрацией техники этого искусства, место проведения — фойе 6 этажа ФМО БГУ
Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань...
Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке. Но совершенство дошедшего до нас изображения позволяет сделать вывод, что к 11 веку техника Эбру уже достигла совершенства, а значит, искусство появилось значительно раньше известной картины. Родиной Эбру принято считать Турцию, хотя, вероятнее всего, здесь оно только получило широкое распространение. Зародилось же Эбру, по некоторым предположениям, в Индии, потом было перенято персами, от которых перешло к османам, нынешним туркам. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно — Эбру появилось на Востоке.
Искусство Эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) — растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.
Художник наносит рисунок красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры. Затем на рисунок накладывают бумагу и через несколько секунд осторожно снимают, высушивают и фон для Эбру готов. Но название произведения Эбру дается обычно только после того, как ему будет придана форма. Некоторые типы Эбру были названы именами художников, создавших особенно удачные формы. Так, например, появились «Эбру Хатип» и «Эбру Неджметтин», имеющие уникальные формы цветов.
Приглашаем всех желающих на нашу выставку!