Сегодня общение между людьми не имеет границ. Расстояние больше не является преградой: в интернете мы можем общаться с людьми, живущими на другом континенте. Время тоже не имеет значение, ведь находясь в разных часовых поясах, мы можем вести переговоры, даже если у нас утро, а на другом конце «провода» уже конец рабочего дня. Да и говорим мы все на английском языке. В таких обстоятельствах порой кажется, что мир перестал быть рельефным, а принял плоскую форму. Активная глобализация сделала людей из разных стран и из разных культур безумно похожими: все мы носим джинсы и пьем Coca-Cola. В какой-то момент это создает иллюзию, что больше нет принципиальной разницы между людьми, принадлежащими к разным культурам. Но, безусловно, это лишь иллюзия. Причем иллюзия очень опасная и обманчивая, особенно в сфере международного бизнеса.
Именно поэтому особенности различных культур и их традиций в сфере бизнеса стали главной темой научного семинара на английском языке, который был проведен на кафедре английского языка экономических специальностей 28 ноября 2014 года. В мероприятии приняли активное участие студенты 4 курса специальности «Мировая экономика», а организатором научного семинара выступила Светлана Алексеевна Дубинко, доцент, заведующая кафедрой английского языка экономических специальностей. Среди гостей на семинаре присутствовали преподаватели кафедры: доцент Н. А. Крапицкая, ст. преп. С. Г. Бореко, ст. преп. Т. В. Шмидт, преп. Е. В. Пильгун. Ребята подготовили множество проектов, которые затрагивали различные сферы межкультурных бизнес-коммуникаций. Деловой дресс-код, язык жестов, этикет приема пищи, правила и обычаи ведения бизнеса, а также особенности проведения деловых переговоров в различных культурах — все эти темы нашли свое отражение в докладах выступающих. География исследований была не менее широка: студенты изучили культурные особенности стран от Соединенных Штатов Америки до Сингапура, не минуя, конечно же, такие европейские страны, как Великобритания, Бельгия, Нидерланды и Норвегия. Не забыли и про наших ближайших соседей: стереотипы в отношении бизнеса в России, которые возникают у иностранцев, еще один интересный проект, представление которого закончилось активной дискуссией.
Таким образом, ребята смогли на конкретных примерах показать, как опасно недооценивать различия в национальном и культурном происхождении людей и как важно понимать, что, несмотря на нынешние процессы глобализации и вестернизации, путь к благополучным и продуктивным взаимоотношениям между людьми из различных стран лежит через толерантность и персональный подход к каждой личности.
Екатерина Михайловская, студентка 4 курса специальности "Мировая экономика"