Подождите, идет загрузка сайта ...

В рамках Недели студенческой науки, проводимой на ФМО, на кафедре английского языка гуманитарных специальностей состоялся инсценированный судебный процесс (Mock Trial), который был подготовлен студентами 1 курса специальности «Международное право» на английском языке под руководством старшего преподавателя кафедры И. А. Непомнящих.

Использование когнитивных инновационных технологий при обучении студентов языку профессиональной коммуникации (таких как   Mock Trial) вошло в повседневную методическую практику преподавания английского языка.

Студенты в течение двух месяцев разрабатывали линию обвинения (Шавцова Д.,Кулакевич К.)  и линию защиты ( Ислами В., Еременко П.), вели допрос свидетелей (Малаева М., Кунцевич Н., Николаенко В., Парфенчик В., Бегов Д.) и обвиняемых (Пырх И.). Была отрепетирована роль судебного пристава (Жердецкая А.) и написаны инструкции судьи (Гасюк Д.), а также вступительные речи юристов и заключительные прения. Особенностью процесса стало то, что студенты до конца не знали, какие именно вопросы будут заданы, какой протест поддержит судья, что в последнем слове скажет обвиняемый и какой вердикт вынесут присяжные. Именно этот момент креативности и непредсказуемости представлял наибольший интерес для участников.

В уголовном деле, рассматриваемом на суде, подсудимому было предъявлено обвинение в предумышленным убийстве. Действующая презумпция невиновности не обязывает защиту доказывать то, что обвиняемый не совершал преступление — это задача обвинения —  доказать обратное. Защита и обвинение предоставили по три свидетеля, были приняты во внимание и вещественные доказательства, подготовленные обеими сторонами. Студенты-международники, как в настоящем суде, не упускали возможности протестовать, когда чувствовали, что на их свидетелей «оказывается давление» или «вопросы не относятся к делу», а справедливый судья либо поддерживал протест, либо его отклонял. Как вступительные, так и заключительные речи сторон, сыграли немаловажную роль: юристам  удалось убедительно вжиться в роль. В результате долгого совещания жюри присяжных был вынесен вердикт о невиновности подозреваемого.

Несомненно, игровые симулятивные технологии являются одним из инновационных методов обучения иностранным языкам. Ведь это имитация реальной профессиональной ситуации, где все участники имеют возможность принимать решения, нести за них профессиональную ответственность, четко представлять последствия своих действий, отстаивать свою точку зрения, анализировать происходящее, ставить определенные цели и достигать их. Студенты первого курса специальность «Международное право» показали высокий уровень владения языком профессиональной деятельности и  мотивацию к самосовершенствованию.

Пожелаем нашим студентам дальнейших успехов в овладении будущей профессией!