ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
СЕКЦИЯ 1
ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБЩЕНИИ
- Астапенко В. А. Речь русиста: основные функции
- Богданова Л. И. Проблема понимания в межкультурной коммуникации
- Вайтехович Т. Г. Проблемы адаптации иностранных студентов в белорусском вузе
- Вашко О. А. Проблемы межкультурной коммуникации в преподавании философии на английском языке иностранным студентам-медикам
- Вариченко Г. В., Кишкевич Е. В., Проконина Ж. В. Обучение инофонов русскому языку в контексте белорусской культуры
- Гапанович Е. А. Лингво-культурологический аспект французских обобщенно-нарицательных наименований лица
- Говорова Н. И. Гражданские компетенции и межкультурная коммуникация Голубцова О. В. Этнокультурная компетентность субъектов образовательного процесса
- Дубинко С. А. Национально-специфические особенности цветообозначения как способ выявления межкультурных различий
- Ерашова В. Г. Устранение недостатков в формировании иноязычной компетенции студентов
- Костёрова Н. А., Маркина Л. В. О культурологическом компоненте межкультурного общения
- Лебедевская Т. В. «Диалог культур» в контексте занятий по русскому языку как иностранному
- Маркина Л. В., Костерова Н. А. Особенности адаптации иностранных студентов к инокультурной среде
- Ошева Е. А. Концепт «деньги» (на материале пословиц и поговорок английского языка)
- Павлова Л. П. Способность к межкультурному деловому общению как один из элементов компетентности современного менеджера
- Полупанова Е. Г., Мосягина Г. Д. Еnglish as a medium of instruction: что это такое?
- Радькова С. А. Формирование межкультурной компетенции специалистов-управленцев при обучении деловому испанскому языку
- Романкевич М. Н. Зоонимические номинации как средство реализации интенции автора
- Сидоревич-Стахнова О. В. Социально-культурный престиж испанского языка как подтверждение гипотеы об альтероцентричности испанской речи
- Туркина О. А. Дискурс-категории успешной коммуникации дискурсе конфронтации-соперничества
- Циватый В. Г. Понятие «комплимент» в среде международного взаимодействия и межкультурной коммуникации в иноязычном общении
- Шипова И. А. Основной и фоновый план повествования в нарративном художественном тексте
- Ширяева Н. Н. Межъязыковая и межкультурная коммуникация: средства массовой информации и процесс cближения культур
- Шудейко М. Н. Категория зла в литературе как средство формирования социокультурных ценностей в контексте диалога культур (на примере повести Лавкрафта «Тень над Иннсмутом»)
СЕКЦИЯ 2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВ
- Арсентьева М. Ф. Особенности использования антонимического перевода
- Ахраменко Л. С., Назарова Г. П. Сопоставительное исследование категории залога в английском и русском языках
- Балакшина Т. В. Эмоциональные де/интенсификаторы как средства изменения интенсивности оценочного значения в аналитических газетных статьях англо- и белорусскоязычных авторов
- Баранова М. Ф., Купрадзе С. Д. Русский и грузинский алфавиты: сравнительный анализ
- Буко В. П. Формирование грамматической компетенции студентов при обучении их письменному переводу на русский
- Дубинко С. А. Развитие языковой компетенции в обучении адекватному переводу
- Косточкина О. В. Языковое разнообразие понятия «volunteering»
- Мосунова Н. И. Факторы, влияющие на перевод фразеологизмов
- Наумович В. В. Коммуникативно-прагматические аспекты переводов белорусской поэзии на английский язык
- Полевая А. И., Бурденкова В. С. Устаревшие формы в романских языках (на примере французского и испанского языков)
- Синицына Н. Н. Тематическое разнообразие новых обозначенийв русском и немецком языках на рубеже XX—XXI вв.
- Тарасенко М. А. Особенности порождения текста перевода в рамках дискурсивного подхода
- Толстошеева А. В. Семантические особенности употребления глагола-связки «go» (на материале английского языка)
- Шульга Н. В. Перевод «искаженных двойников» типа культур-мультур и фонды-шмонды
СЕКЦИЯ 3
ЯЗЫКОВАЯ ПАРАДИГМА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
- Арцёмава В. А. Вывучэнне семантыкі і прагматыкі катэгорыі дэйксісу: стан і перспектывы
- Арцёмаў В. I., Змiтровiч А. В. Этнiчныя дыяспары у ЗША (падабенства i адрозненнi з нацыямi у межах нацыянальных дзяржаў)
- Ахрименя Г. И., Дрозд А. Ф. Обучение языку СМИ в рамках поликультурной парадигмы
- Бореко С. Г., Торопова Л. П. Использование аутентичных материалов на занятиях по английскому языку при обучении различным видам речевой деятельности
- Булгакова М. П., Иваненко Г. Л. Эмотивность как компенсационный механизм формирования лексических единиц
- Вологина О. В. Синестезия как языковая универсалия
- Гончарик А. В. Структурно-семантические особенности погоорок и пословиц на английском языке
- Дублянский В. И. Полифункциональность испанского возвратного местоимения «-se»
- Ивашкевич И. Н. К вопросу об антропоцентричном характере пространственной концептуализации
- Клочко К. А. Проблема многоаспектности исследования грамматического плюрализма
- Козловская А. И, Доборович В. З. К проблеме определения рода названий городов во французском языке
- Куделич Г. П. Идиоматичность как фундаментальное свойство языковых единиц
- Кузикевич Г. П. Неологизмы в современном немецком языке (на материале абстрактных имен существительных)
- Курило Н. А. К вопросу о неоднозначности сокращенных лексических единиц
- Леонченко С. Н., Приходько Т. М. К вопросу о словообразовательном значении производных
- Маркосьян Е. И. Выражение долженствования с помощью модальных глаголов shall (should), will (would) в английском экономическом тексте
- Прозорова Н. Е. К вопросу о типологии итеративных ситуаций (на материале немецкого языка)
- Смирнова Е. А. Валентность как семантико-грамматическая категория
- Черкас В. В. Особенности обучения французскому языку на основе прессы
- Шустова С. В. Грамматикализация в сфере каузативности (на материале немецкого языка)
СЕКЦИЯ 4
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
- Бойко А. А. Теоретические предпосылки обучения переводу специальной литературы студентов технических и технологических факультетов
- Василина В. Н. Эффективные способы обучения студентов вузов иноязычному речевому этикету
- Ворошилина А. В. Методы использования статистических данных на занятиях по иностранному языку (второму шведскому)
- Гирина А. Ч. Обучение студентов ведению дискуссии в академическом контексте в рамках курса немецкого языка как языка специальности
- Голикова Ж. А. Некоторые методические вопросы обучения магистрантов переводу научной литературы
- Журкина М. В. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей
- Звягинцева Е. П. Межкафедральное сотрудничество как элемент иноязычной профессиональной подготовки в вузе
- Зинкевич Н. А. Этический аспект «делового английского»
- Караичева Т. В. Особенности проектной технологии в курсе английского языка для студентов специальности «Международные отношения»
- Кукьян Е. П. Обучение реферированию иноязычных текстов профессиональной тематики
- Лесовская И. А. История страны и литература: еще раз о литературном каноне и культуроведческом аспекте образования
- Масилевич А. В. Реферирование и аннотирование как важные этапы обучения студентов профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции
- Михед Н. В. К вопросу о предъявлении художественного текста в инофонной аудитории
- Морева Л. А., Турло В. П. Оптимизация процесса обучения языку для специальных целей студентов неязыковых вузов на начальном этапе
- Никончук А. С. Особенности обучения иностранным языкам студентов магистратуры
- Плащинская Т. З. Обучение навыкам компрессии текстов на занятиях по иностранному языку
- Полупанова Е. Г. Коммуникативно-ориентированное обучение: стимулы для общения
- Пристром Е. С. Особенности отбора содержания обучения английскому языку студентов-маркетологов
- Романенко М. А. Стилистическое своеобразие текстов научно-популярного стиля речи
- Хоменко Е. В. Поликодовый текст как дидактическое средство в иноязычном образовании студентов технических специальностей
- Шевцова В. А. Типология упражнений при обучении фразеологии немецкого языка
- Шиманская О. Ю. Основные компоненты социокультурной петенции в обученикоми иностранным языкам
- Шустова С. В. Рекламный текст: лингвопрагматический аспект
СЕКЦИЯ 5
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Григорьева Н. К. Лингводидактический тест на занятиях по русскому языку как иностранному
- Дмитриева Э. А. Учим академическому письму (аннотация)
- Жуковец О. С., Пасейшвили И. Н. О некоторых особенностях использования статей из fi nancial times на занятиях по деловому английскому со студентами экономических специальностей
- Карасёва К. В. Структура и содержание учебного курса «Иероглифика восточного языка (китайский язык)»
- Кузич Л. И. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции на занятиях немецкого языка на основе пословиц и поговорок
- Курачек О. Ф., Волынцева О. В. К вопросу об эффективном введении нового иностранного языка в вузе
- Ладик Н. А. Рroject work with intermediate to advanced students in the context of esp teaching
- Медведева Е. М. Роль аутентичных материалов в процессе обучения иноязычному общению
- Романович Р. Г., Чернецкая Н. И., Денисова Г. Г. Исправление ошибок при обучении иностранному языку
- Чернецкая Н. И., Романович Р. Г. Организация самостоятельной работы студентов младших курсов
- Швайба О. Г., Воловикова И. П. Использование картинки как средства обучения на занятиях иностранного языка в вузе
- Ярош А. С. Обучение беглости чтения на начальном этапе изучения английского языка как второго иностранного
СЕКЦИЯ 6
СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
- Василевич Н. И., Тамарина А. С. О сотрудничестве с выпускающей кафедрой по формированию профессиональной компетенции у студентов отделения «Таможенное дело»
- Демко О. В. Процесс обучения и его движущие силы
- Зудова С. А. Использование приемов мнемотехники при обучении английскому языку
- Коротюк Т. С., Матвеева Е. Е. Обучение иноязычной терминологии языка специальности в вузе
- Круглік Н. А. Да пытання аб прафесійна-маральным выхаванні сродкамі замежнй мовы
- Лаптинская Л. С. Развитие навыков убеждающей коммуникации
- Литвиненко О. Л. Стратегии обучения информативному чтению на иностранном языке
- Гриневич Е. В., Майсюк Ю. Л. О некоторых аспектах профессионального совершенствования преподавателей иностранных языков
- Макаревич И. И. Конструирование языкового сознания на уровне гендера
- Макаревич Т. И. Перевод и интерпретация семантики модальностей на материале текста минских соглашений
- Мальцев В. В. Роль внешней и внутренней наглядности в развитии творческой и инициативной иноязычной речи
- Семенчуков В. В., Шикунова С. В. Психологические и лингвивистические трудности аудирования
- Силицкая А. М. Выражение ценностных категорий в китайском дискурсе
- Тамарина А. С., Василевич Н. И. Коммуникативная компетентность как категория методики преподавания иностранного языка
- Торопова Л. П., Бореко С. Г. Когнитивные стили как отражение индивидуальных особенностей усвоения учебного материала
- Турло В. П., Морева Л. А. Особенности обучения грамматике иностранного языка
- Цвирко Е. И. Педагогические игротехники и игра как приемы в обучении иностранным языкам
- Шабан О. П. Учет типа восприятия личности в процессе обучения иностранному языку
- Ядченко Е. И. Формирование лингвострановедческой и дискурсивной компетенции посредством учебника по иностранному языку (на примере учебника по русскому языку как иностранному)
- Яковлева С. И. Специфика национальных образовательных систем и ее учет в обучении иностранных студентов
СЕКЦИЯ 7
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
- Баранова М. Ф., Купрадзе С. Д. Русский язык в современном образовательном пространстве: возможности дистанционного обучения для преподавателя русского языка как иностранного
- Бахун Т. П. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам
- Белоусова Е. О., Назарова Г. П. Видеофрагмент как элемент обучения иноязычному профессиональному общению
- Волынцева О. В., Курачек О. Ф. К вопросу об обучении студентов правильному произношению на занятиях по иностранному языку
- Гассиева И. И. Информационные технологии в организации самостоятельной работы иностранных студентов
- Гатовская Д. А. Использование интернет-ресурсов в обучении английскому языку
- Гриневич Е. В., Майсюк Ю. Л. Использование инфографики в преподавании иностранных языков
- Калинина Е. В. Использование ролевых игр и технологии драматизации с целью формирования социокультурной компетенции старших школьников
- Кекиш Н. А. МООС как инструмент профессиональной ориентации и формирования навыков межкультурной коммуникации
- Кишкевич Е. В., Семёнова С. М. Информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения русскому языку как иностранному
- Крель Л. А. Информационно-педагогические технологии в обучении иностранным языкам
- Лапуцкая И. И. Аутентичные видеоматериалы СМИ на занятиях по русскому как иностранному: методические рекомендации для подготовительного этапа
- Мальцев В. В. Дидактический потенциал использования компьютерно-опосредованной коммуникации в расширении форматов иноязычного взаимодействия учащихся при обучении иностранному языку в неязыковом вузе
- Матвеева Н. А., Баженова Н. О. Формирование иноязычных речевых грамматических навыков у студентов на основе использования компьютерных технологий
- Митева Т. П. Обучение в сотрудничестве
- Наталевич О. Г., Вонсович Л. В. «Толстые» и «тонкие» вопросы как инновационный прием технологии развития критического мышления в области гуманитарного знания
- Писакова Т. М. Ролевая игра как интенсивный метод обучения иностранному языку
- Приходько Т. М., Леонченко С. Н. Инновационные технологии изучения иностранного языка. Проектная технология
- Прохоренко О. Г. Развитие речевых умений студентов языковых специальностей посредством блог-технологии
- Романчук Л. Л. Особенности педагогического взаимодействия при использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам
- Руженцева Т. С., Алонцева Н. В., Ермошин Ю. А. Дидактические свойства ЭУМК по английскому языку
- Сергиевич Е. К. Ролевая игра как дидактическое средство обучения иностранным языкам
- Тихонович В. С. Методический аспект проблем интеграции информационных и педагогических технологий в сфере обучения русскому языку как иностранному
- Чернявский А. А. Использование учебной дискуссии в обучении иностранному языку
- Шмидт Т. В. Аналитическая рубрика как метод адекватного оценивания успеваемости
- Юнаш М. В. Ролевая игра как прием активизации обучения иностранных студентов русскому языку