ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
- Ухванова-Шмыгова И. Ф. Матрица учебного пособия сквозь призму дискурсного подхода
- Сперанская Г. Л. Психологические основы использования зрительной динамической наглядности в овладении иностранным языком
СЕКЦИЯ 1
ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБЩЕНИИ
- Андреева Т. Н. Лингвокультурная грамотность и межкультурная коммуникация
- Басавец І. М. Дамінуючыя семантычныя тыпы суб’екта ў канструкцыях дэаўтарызацыi ў публіцыстыцы (на матэрыяле англа- і беларускамоўных тэкстаў)
- Вариченко Г. В., Кишкевич Е. В., Проконина Ж. В. Учебник по русскому языку как иностранному в аспекте межкультурной коммуникации
- Гец М. Г. Динамика межкультурного общения как условие формирования поликультурной личности
- Дрозд А. Ф., Вдовичев А. В. К вопросу о формировании языковой личности нового типа
- Дубинко С. А. Особенности национального речевого поведения в аспекте межкультурной коммуникации (на материале английского языка)
- Дублянский В. И. Приглашать или не приглашать?
- Зудова С. А. Толерантность как принцип и результат межкультурной коммуникации
- Иванова О. В., Коршук Е. В. Свободный ассоциативный эксперимент как источник информации о потенциальной кросс-культурной и межъязыковой интерференции
- Иванова О. В. Формирование межкультурной компетенции студентов экономического вуза в процессе обучения иноязычному профессионально ориентированному общению
- Кирильчик Т. К. Некоторые особенности процесса понимания иноязычного диалогического общения в межкультурном аспекте
- Кобрина Л. М. Межкультурный диалог с привлечением литературно-художественных текстов при изучении языка иврит студентами культурологических специальностей
- Лазаревич Е. М. Эвфемизмы как средство манипулирования в коммерческой сфере
- Маркина Л. В. Средства массовой информации в обучении межкультурной коммуникации
- Маркосьян Е. И. Процесс адаптации иностранных студентов к обучению в БГУ
- Павлова Л. П. Межкультурная коммуникация в процессе обучения студентов экономического вуза иностранному языку
- Пасейшвили И. Н., Лысакова Н. В. Пословицы и поговорки в формировании межкультурной компетенции студентов
- Сасим Т. В. Обучение навыкам письменной речи учащихся в рамках профессиональных потребностей
- Свищук Т. И. К вопросу о речевом воздействии в политической коммуникации
- Соловьева С. В. Правила английской иронии: проблемы понимания представителями других культур
- Стахнова О. В. Тропы как средство актуализации фатической функции в испанском языке
- Туркина О. А. Формирование навыков изменения убеждений в контрадикторном дискурсе у студентов-международников
- Холодинская И. И. Лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку как языку специальности
- Чугай И. Н. Факторы, препятствующие коммуникации в иноязычном общении
- Шевцова В. А. Роль коннотаций и речевых стереотипов в межкультурной коммуникации
- Шибко Н. Л. Личность как субъект обучения в межкультурном подходе
- Юнаш М. В. К вопросу о взаимосвязи языка и культуры в межкультурной коммуникации
- Ярмолкевич С. Л. Кросс-культурный подход в преподавании иностранного языка
- Ярошевич Е. И. Вариативность английского языка в обучении. Какой учить и как?
СЕКЦИЯ 2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВ
- Wessels D. Tri-lingual language teaching in tertiary education
- Андреева Л. С., Кривонос Е. А. Культурно-исторический комментарий в обучении иностранных студентов русским фразеологическим единицам
- Арсентьева М. Ф. К вопросу о переводе экономической терминологии
- Арцёмава В. А., Назарава Г. П. Катэгорыя прасторы ў беларускай і англійскай фразеалогіі
- Берастоўскі А. В. Праблемы перакладу з беларускай мовы
- Галай О. М. Анализ явлений межъязыковой омонимии в обучении студентов переводу
- Дмитриева Э. А. В защиту дословного перевода
- Долидович О. В. Критерии оценки качества письменного перевода
- Дубинко С. А. Уровни эквивалентности и адекватность как критерии релевантности в переводе
- Карпекина Т. А. Средства адресации в устной институциональной коммуникации (на материале английского и русского языков)
- Кириллова Т. Д. Методика преподавания перевода общественно-политической лексики
- Круглик Н. А. К вопросу об этимологическом анализе некоторых слов, заимствованных из латинского языка
- Маюк Е. П. Квантитативные смыслы лексем увесь, усе и all
- Остапенко Н. Н. Системные семантические отношения в логистической терминологии (на материале английского и русского языков)
- Приступа Н. Н. Специфика терминов кредитования в русских памятниках письменности XII—XVII вв.
- Пупа С. Ч. Особенности русских эквивалентов английской терминологии подъязыка нанохимии
- Сямёнава Л. Б. Перадача паэтычнай вобразнасці ў перакладах Р. Бёрнса Я. Семяжонам на беларускую мову
- Суздалова С. И. Особенности перевода англоязычных газет
- Фоменок Е. Г. Фоновые знания — необходимое условие адекватного перевода «скрытой информации» подлинника
- Яковлева Л. П., Карелин С. В. Реалии и способы их перевода
СЕКЦИЯ 3
ЯЗЫКОВАЯ ПАРАДИГМА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
- Артемов В. И. Роль интенсивности в реализации акцентных единиц в американском и британском вариантах английского языка
- Булгакова М. П. Функциональные особенности имен прилагательных
- Видишева С. К. Структурные виды компьютерных терминов в английском языке
- Григорьева Н. К. Развитие сценарных коммуникативных компетенций у студентов-иностранцев первых курсов
- Дятчик М. И. К вопросу о произвольности/мотивированности языкового знака
- Задворная Е. Г. Дискурсивная обусловленность реализации речевой тактики (на примере тактики мультипликации в обыденно-разговорном и научном дискурсе)
- Казанкова Е. А. Амбивалентность при передаче «чужой» речи (об одной особенности нарратива в современной немецкой прозе)
- Карасева К. В. Новый подход к анализу структуры китайского иероглифа и его роль в эффективном овладении иероглификой
- Комиссарова Е. С. Итеративность с позиции функционально-семантического подхода
- Костерова Н. А., Чернецкая Н. И. Англоязычные аббревиатуры в текстах экономической тематики
- Крот Л. Г. К вопросу о сущности антонимо-мотивационных отношений
- Купрадзе С. Дж. Разговорная речь в преподавании русского языка как иностранного
- Курило Н. А. Закономерности структурной и семантической организации сокращенных лексических единиц слогового типа
- Медведева Е. М. О некоторых теоретических и методических особенностях обучения иноязычной лексике (фразовые глаголы)
- Митева Т. П. Работа над поэтическим текстом в вузе
- Полещук О. Г. Принцип синхронии/диахронии в изучении лексико-семантического поля
- Смирнова Е. А. Особенности инкорпорации в английском и русском языках
- Фурашова Н. В. Теория конструктивизма в обучении иностранным языкам
- Черногузов А. В. Этимология некоторых фразеологических единиц в испанском языке
- Широкова Е. А. К вопросу о заимствованиях в названиях напитков в диахроническом срезе английского языка XIII—XVIII вв.
- Шустова С. В. К вопросу об актуализации инструментального значения
СЕКЦИЯ 4
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
- Абедковская И. Ю., Саянова Г. И. Формирование коммуникативной компетенции у студентов медицинского университета в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку
- Бартош В. С., Шарупич Т. С. Обучение реферированию: классификация рефератов
- Богова М. Г. Формирование письменной коммуникативной компетенции
- Ваксер С. Г. Компетентностный подход в обучении испанскому языку для делового общения
- Василевич Н. И., Моисеенко О. И. Формирование профессионально значимой компетенции у студентов-международников
- Василина В. Н. Использование учебной дискуссии на семинарских занятиях по теории английского языка
- Васильева О. В., Люкс Л. М. Светская беседа в профессиональной деятельности специалиста по международным отношениям
- Васильева О. В. Приветственная речь в среде международного взаимолействия: языковая подготовка специалиста по международным отношениям
- Воевода Е. В. Преодоление межкультурных барьеров в профессиональной языковой подготовке студентов-международников
- Воробьева Т. А. Юрислингвистика: на стыке языка и права
- Гирина А. Ч. Профессиональная лингводидактика как инновационная концепция профессионально ориентированного обучения иностранному языку в высших учебных заведениях
- Грицкевич Н. П. Место письменной речи на начальном этапе языкового образования
- Забавская Т. И. Интерес как мотив учебной деятельности
- Зинкевич Н. А. Интеграция языковых и профессиональных компетенций магистрантов-менеджеров
- Корепанова Т. Г. Актуальные вопросы формирования коммуникативной компетенции в диалогической речи
- Крель Л. А. Процесс управления развитием умений устного иноязычного общения в неязыковом вузе
- Кривонос Е. А., Андреева Л. С. База знаний «Основные деривационные модели» в структуре системы управления знаниями по языку специальности «Экономика1»
- Ладик Н. А. Формирование лингвострановедческой компетенции общего и профессионально ориентированного характера в процессе обучения второму иностранному языку
- Лаптинская Л. С. Формы делового общения на занятиях по английскому языку
- Лущинская О. В. К вопросу о критериях оценивания иноязычного письменного дискурса (на примере газетных жанров)
- Макарова Е. В. Оптимизация средств обучения в контексте академического и профессионально ориентированного взаимодействия
- Моисеенко О. И., Василевич Н. И. Формирование и развитие у студентов вузов навыков и умений профессионально ориентированной иноязычной речи
- Морева Л. А., Турло В. П. Формирование коммуникативных навыков в рамках преподавания английского языка для специальных целей
- Мосунова Н. И. Сегменты концепта «туризм» как тематические блоки усвоения языка специальности «международный менеджмент»
- Радион Я. И. Особенности профессионально ориентированного обучения английскому языку в военном вузе
- Савинова А. И. Поисково-просмотровое чтение как процесс переработки аутентичного текста
- Cавич Е. В. Дискурсный и коммуникативный подходы к обучению иностранному языку: коммуникативная задача vs. дискурсное умение
- Староверова Н. П., Петрова О. Н. О подготовке к экзамену ICFE как способе повышения качества языковой подготовки и конкурентоспособности специалистов финансово-экономического профиля
- Тарасенко М. А. Обучение студентов международных отношений ведению иноязычных деловых и дипломатических переговоров
- Харченко Е. А., Тамарина А. С. Применение метода Сase study на занятиях по иностранному языку
- Черкас В. В. Проектная методика в процессе обучения иностранному языку в ВУЗе
- Черныш Е. Г. Трудности в обучении иностранному языку в неязыковом ВУЗе
- Шикунова С. В., Семенчуков В. В. О структуре фрейма и его значении в лингводидактике
СЕКЦИЯ 5
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Андреева Э. Г. Межкафедральное взаимодействие как один из эффективных факторов при обучениииностранному языку
- Белицкая Е. А. Методы работы с иллюстрациями на занятиях по лингвострановедению
- Березовская С. Н. Задачи обучения профессионально ориентированной письменной речи в высших неязыковых учебных заведениях
- Грекова Н. В. Обучение в сотрудничестве
- Гриневич Е. В. Профессиональная ориентация студентов через обучение иностранным языкам
- Денисова Г. Г., Романович Р. Г., Чернецкая Н. И. К вопросу аудирования в обучении иностранному языку
- Дрозд А. Ф., Ахрименя Г. И. Ведущие тенденции современной методики профессионального языкового образования
- Ермалович И. А. Роль масс-медиа в изучении иностранного языка
- Кожарина Т. В. К вопросу о необходимости внедрения общеевропейских компетенций владения языком в белорусскую систему образования
- Корзюк Н. Н. Модульно-рейтинговая система в контексте модернизации системы высшего образования
- Коротюк Т. С. Создание проблемных задач в процессе овладения иностранным языком
- Крауле Т. П. Содержание коммуникативной компетенции при обучении формату устной презентации
- Лобач Л. Н. Лимерик как материал для работы над лексической стороной английского языка
- Малевич В. Г. Модели индивидуализации обучения иностранному языку в условиях усиления профессионализации
- Пильченко Е. Ф. Использование игровых методик в обучении деловому иностранному языку как средство повышения мотивации к обучению
- Плащинская Т. З., Шиманский В. И. Рефераты, аннотации, рецензии, резюме как результат компрессии текстов при обучении различным видам чтения и письма
- Родион С. К. Актуальность факультативных занятий по иностранному языку на современном этапе
- Романович Р. Г., Денисова Г. Г., Чернецкая Н. И. О роли грамматики в практическом овладении иностранным языком
- Сасим Т. В., Тихонович В. С. Домашнее задание — резерв учебного процесса
- Смольникова В. И., Павлова Л. П. Методика организации диспутов и дискуссий в неязыковом вузе
- Судакова Ю. И. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе
- Трофименко С. А. Воспитание толерантности студентов в процессе обучения иностранному языку средствами межкультурной коммуникации
СЕКЦИЯ 6
СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
- Бахун Т. П. Метафора как продуктивный лингвистический прием для отражения реалий мира экономики
- Голубь К. Ф. Метод проектов как прогрессивная педагогическая технология
- Демко О. В. Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам
- Дорошка И. А. Обновленная таксономия Б. Блума в обучении иностранному языку студентов юридических специальностей
- Жмудиков М. С., Растишевская Е. В. Гуманистический подход в обучении иностранному языку студентов-международников
- Жук Е. В. Некоторые особенности студентов «поколения Y» и стратегии их обучения
- Журо Е. А. Особенности обучения взаимодействию культур будущих специалистов в области международного права в процессе иноязычного общения
- Ивашкевич И. Н. Роль и место когнитивных стратегий в профессионально ориентированном преподавании иностранного языка
- Кирильчик Т. К. Культурно обусловленные факторы диалогического взаимодействия
- Кузич Л. И. Игра как способ моделирования иноязычного общения
- Литвиненко О. Л. Причины возникновения языкового барьера и пути его преодоления
- Минченя С. А. Практические вопросы использования интернета в преподавании английского языка в вузе
- Плешко М. М. Лексическое значение как структура представления знания
- Позняк Г. В. Об обучении реферированию на отделении «Международные отношения» факультета международных отношений
- Романенко М. А. О роли преподавателя в обучении русскому языку как иностранному студентов-инофонов
- Ромашко З. М. Роль письменной речи в обучении иностранному языку
- Торопова Л. П., Бореко С. Г. «Метод обучения» как методическая категория
- Трушко В. А. Психологические проблемы студентов
- Хоменко Е. В. Экспликация разновидностей аргументации как системы обоснования мнения автора в разножанровых научных текстах
- Шестакова Е. В. Психолого-педагогические аспекты в реализации стратегии обучения интерактивными методами
СЕКЦИЯ 7
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
- Авдеева И. В., Мурашко О. Н. Использование мультимедийных и Интернет-технологий как инновационных методов в обучении иностранным языкам
- Большаков И. И. Технология модульно-рейтингового контроля знаний
- Виршиц Н. И. Новые информационные технологии в обучении иностранному языку
- Воловикова И. П., Гриц Н. В. Использование интерактивной доски на занятиях по иностранному языку
- Волынцева О. В., Курачек О. Ф. Технология развития критического мышления как одна из инновационных технологий компетентностного обучения иностранному языку
- Гутор Л. К. Использование компьютера и Интернета при обучении испанскому языку
- Ермакова Н. Г. Некоторые трудности в изучении иностранного языка в неязыковом вузе в рамках многообразия методик и разнообразия технологий
- Зеленовская А. В. Социальный сервис блогов в обучении иностранным языкам
- Ивашкевич И. В. Применение информационно-компьютерных технологий в обучении фонетике (из опыта работы)
- Караичева Т. В. Методический прием «портфолио» в формировании профессиональных иноязычных компетенций
- Космач О. И. Использование интерактивной доски на занятиях по иностранному языку
- Крапицкая Н. А., Ахрименя Г. И. Работа с модальными глаголами
- Кухаренко Н. С. Способы оценочной деятельности преподавателя при использовании инновационных технологий обучения
- Лопато Л. В., Махонина О. И. Внедрение новых информационных технологий на уроках иностранного языка
- Майсюк Ю. Л. Развитие эмоционального интеллекта в процессе обучения иностранному языку
- Наталевич О. Г., Вонсович Л. В. Синквейн как инновационный прием технологии РКМ в области гуманитарного знания
- Одинцова М. А. Электронный учебник как неотъемлемый элемент обучения иностранному языку
- Перевалова А. Е. Translegal.com — новые возможности изучения юридического английского языка он-лайн
- Полупанова Е. Г. Инновации в преподавании иностранного языка в вузе: теория и практика
- Пристром Е. С. Некоторые способы преодоления сложностей в изучении иностранного языка
- Праконіна В. В. Выкарыстанне інфармацыйных тэхналогій у даследаваннях па фразеалогіі
- Староверова Н. П., Кондрахина Н. Г. Использование методики blendedlearning при обучении финансовому английскому языку
- Степаненко С. Л. Изучение художественного произведения иностранными учащимися с использованием ТСО (этапы работы с аудиокнигой)
- Тамарина А. С., Василевская Т. Е. Информационно-обучающая среда при изучении иностранного языка
- Тамарина А. С., Василевская Т. Е. Интерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам
- Храмович Ю. Н., Полещук О. Г. Интерактивные технологии в обучении: вебинары
- Чернявский А. А. Использование технологий Web 2.0 в обучении иностранному (немецкому) языку