Информация о программе
Успешное освоение программы магистратуры по специальности «Мировая экономика» с английским языком обучения требует уверенного владения современным понятийным аппаратом и речевыми навыками, относящимися к деятельности современного экспортно-ориентированного предприятия. Настоящий курс предназначен для студентов магистратуры – граждан КНР по специальности «Мировая экономика» как серия факультативных занятий, направленных на снижение языковых барьеров при презентации дипломного проекта и осуществлении профессиональной деятельности в качестве руководителя предприятия.
Цель курса – формирование у студентов устойчивых навыков речевого поведения в ситуациях делового общения
Задачи программы:
- освоение лексикой и речевыми оборотами, применяемыми в наиболее типичных ситуациях делового общения в контексте управления предприятием;
- развитие базовых навыков работы с письменным и устным текстом, включая конспектирование и перефразирования
- развитие навыков речевого этикета в ситуациях делового общения.
Программа охватывает достаточно широкий диапазон тем и построена на использовании аутентичных источников при их изучении: публикаций деловой печати, публичных выступлений действующих руководителей предприятий, экспертов, бизнес-консультантов. Аутентичные материалы служат образцами правильного использования языкового материала, а также источником информации о современных практиках работы международных компаний.
Основные требования к результатам учебной деятельности
По окончании обучения студенты должны знать:
- лексический материал в объеме, определенном тематикой программы;
- типовые речевые обороты, применяемые для решения различных задач общения;
- правила речевого этикета в ситуациях делового общения.
Студенты должны уметь:
- корректно использовать изученный лексический материал при презентации результатов дипломного проекта и в ходе изучения других дисциплин;
- правильно использовать изученные речевые обороты при осуществлении коммуникативных функций;
- избегать грубых нарушений речевого этикета в ситуациях делового общения.
Для реализации указанных целей и задач значительное внимание отводится следующим методам: активные и проблемные занятия, интерактивные технологии обучения, работа с кейсами.
В процессе освоения учебной программы используются различные средства обучения: учебник, мультимедийные средства и ресурсы интернета.
На освоение программы отводится 64 часа, в том числе 48 – практические занятия, 16 – деловые игры.
Содержание программы
Тема 1. Глобализация и бизнес
Глобализация рынков – возможности и риски: работа со статьями из деловой печати. Изучение и отработка словаря для обсуждения рисков и возможностей глобализации рынков. Слияние и поглощение компаний – работа со словарем.
Развитие навыков использования языка: контраст и сравнение. Отработка использования сравнительной степени прилагательного и наречия в речи.
Речевой этикет: телефонный разговор. Изучение и отработка речевых оборотов (начало разговора, уточнение информации, обозначение цели разговора, и т.п.)
Тема 2. Международный брендинг
Тема 2.1 Социальные сети и мессенджеры в работе дипломатических ведомств.
Тема 2.2 Создание контента в социальных сетях.
Тема 2.1 Социальные сети и мессенджеры в работе дипломатических ведомств.
Тема 2.2 Создание контента в социальных сетях.
Тема 2.3 Аналитика контента и написание отчета.
Тема 3. Работа с клиентами
Тема 2.1 Социальные сети и мессенджеры в работе дипломатических ведомств.
Тема 2.2 Создание контента в социальных сетях.
Тема 2.1 Социальные сети и мессенджеры в работе дипломатических ведомств.
Тема 2.2 Создание контента в социальных сетях.
Тема 2.3 Аналитика контента и написание отчета.
Тема 4. Рекламная деятельность
Введение в тему: Чем может нравиться и не нравиться реклама? Восприятие рекламы. Эффективность рекламы.
Расширение активного словаря: прилагательные, характеризующие восприятие рекламы. Наименования средств и каналов рекламы.
Работа с текстом: выделение и закрепление терминологии, относящейся к наружной рекламе (работа с материалами деловой печати).
Развитие навыков слушания: использование опорных вопросов. Пересказ услышанного по опорным вопросам.
Развитие навыков делового общения: структура и язык коммерческой презентации. Особенности языка формальной и неформальной презентации.
Тема 5. Подбор персонала
Вводная дискуссия: наиболее важные факторы успеха в получении работы. Личный опыт поиска работы и прохождения собеседования.
Расширение активного словаря: прилагательные, характеризующие качества работника. Способы самостоятельной работы со словарем: смысловое группирование; запоминание устойчивых сочетаний слов
Развитие навыков восприятия устной речи: прогнозирование содержания текста из заголовка и поставленных вопросов.
Развитие навыков грамотной речи: техника постановки вопросов при проведении собеседований с кандидатами.
Изучение практики рекрутинга крупных компаний по материалам деловой печати. Дискуссия: внешний вид и дресс-код – как зависит из строгость и необходимость от содержания работы?
Деловое общение: участие в совещании по вопросу о заключении долгосрочного контракта с кандидатом. Закрепление навыков: высказывания предложения, реагирования на суждения, резюмирования, открытия и закрытия совещания.
Тема 6. Международная торговля
Вводная дискуссия: влияние внешней торговли на повседневную жизнь. Страны происхождения товаров. Преимущества и риски свободной торговли.
Расширение активного словаря: термины и понятия свободной торговли и характеризующие торговые барьеры. Термины и понятия, характеризующие конкурентоспособность экономик. Глаголы, относящиеся к проникновению на зарубежные рынки и расширению присутствия на них.
Развитие навыков конспектирования письменного текста: заполнение заявки на открытие кредитной линии на основе информации из делового письма.
Навыки делового общения: проведение переговоров об условиях открытия кредитной линии. Работа с аудиоматериалом о переговорных стратегиях. Изучение стенограммы переговоров с определением использованной переговорной стратегии. Тренировка правильного использования предложений с придаточным условия в контексте переговоров. Изучение и закрепление языковых оборотов, используемых в деловых переговорах.
Тема 7. Деловая этика
Вводная дискуссия: насколько важна этика в деятельности компании? Рейтинг неэтичных практик. Этика и миссия компании. Профессии и сферы деятельности с наиболее выраженными этическими проблемами.
Расширение активного словаря: прилагательные, описывающие этичные и неэтичные действия компаний. Их использование при обсуждении ситуаций этического выбора.
Обобщение практики зарубежных компаний: предотвращение коррупционного поведения в бизнесе – по материалам публикаций деловой печати и публичных выступлений экспертов.
Развитие навыков делового общения: постановка, анализ и решение проблем. Тренировка правильного использования времен в нарративе (представление вводной информации о проблеме). Типовые речевые обороты, используемые для постановки проблемы, обозначения вариантов решений, выявления и преодоления противоречий, представления решений и плана действий по их реализации.
Тема 8. Управление изменениями
Вводная дискуссия: перемены в жизни и в работе, их значимость и влияние. Страх перемен и его возможные причины. Рейтинг перемен, вызывающих наибольшие опасения с точки зрения слушателей.
Расширение активного словаря: существительные и прилагательные, относящиеся к планированию изменений, их неизбежности, эффективности, коллегиальным процедурам принятия решений и их протокольного оформления.
Изучение практики международных компаний: анализ позиций заинтересованных сторон, преодоление сопротивления изменениям (по материалам деловой печати). Отработка корректного использования косвенной речи в контексте изложения позиций заинтересованных сторон.
Развитие навыков делового общения: ведение совещания. Отработка речевых оборотов, используемых для обозначения повестки дня, приглашения к высказыванию, уточнения, выражения мнения.